Продавцы детской одежды недосчитались
Продажи детской и подростковой одежды в России в 2016 году упали на 8,8%, до 330 млрд рублей. К такому выводу пришли аналитики РБК в результате проведенного исследования «Российский рынок детской одежды 2017».
Однако эксперты отмечают: ситуация в сегменте детской одежды более благоприятна по сравнению с рынком fashion-ритейла в целом, объем которого в 2016-м снизился на 13,2%. Наибольшее падение показал сегмент мужской одежды – на 20,6%, продажи женской одежды потеряли 9,9%.
Как показали опросы РБК, около половины россиян готовы отказаться от экономии, однако реальных стимулов к увеличению покупательной способности пока нет. Драйвером рынка в ближайшее десятилетие станет взросление детей, рожденных в 2000-е, что повлечет за собой стабильный спрос в сегменте подростковой одежды. Сегмент товаров для новорожденных, напротив, ожидает снижение продаж, связанное с прогнозируемым снижением рождаемости – результатом демографического кризиса начала 90-х.