Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Prada обеспокоила инвесторов снижением спроса в Китае

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

В понедельник, 18 марта, акции итальянской группы Prada упали почти на 11%, до самого низкого уровня с 2016 года, после объявления финансовых результатов за 2018 год.

Причиной такого стремительного падения стало снижение спроса на крупнейшем рынке роскоши – в Азии. Из-за экономической нестабильности, торговой войны с США и, как следствие, падения юаня китайские потребители снижают свои расходы на дорогие покупки. Это плохая новость для люксовых брендов, учитывая, что около трети всех продаж на рынке роскоши приходится на китайцев.

Между тем совокупные продажи группы Prada в минувшем году выросли на 6% до 3,142 млрд долларов. Рост розничного направления концерна, на который приходится 82% выручки, составил 7%, оптовый бизнес подрос на 1%. Показатель EBIT упал на 10% до 323,8 млн евро. Чистая прибыль снизилась с 249 млн долларов в 2017 году до 205 – в 2018-м.

Prada-450.jpgНаибольшую долю в структуре продаж Prada Group занимает бренд Prada – 83% (рост продаж на 7% при постоянном обменном курсе), на Miu Miu приходится 15% выручки (+2% при росте продаж готовой одежды на 7%), следом идет Church's с 2%. Больше половины доходов – 57% – концерн заработал на продажи изделий из кожи (+6% выручки), на одежду приходится 22% (+10%), на обувь – 20% (+2%).

Самым большим для Prada Group рынком стала Европа – 38% продаж. На дальневосточные страны приходится 33%, на Америку – 14%, следом идет Япония с 11%. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 10% при постоянных обменных курсах, в Большом Китае – на 8%. На американском рынке рост составил 4%, в Европе – на 3%, несмотря на снижение туристической активности. Японский рынок показал рост на 7%, а Ближний Восток – на 5%.

Собственная розничная сеть по итогам 2018 года насчитывала 634 бутика в 70 странах, из которых 224 расположены в Европе, 195 – в Азии, 111 – в Америке и 81 – в Японии.

«Мы уже запустили программу технологического обновления, которая повысит контроль и эффективность всех бизнес-факторов, от маркетинга до логистики и от продукта до обслуживания клиентов, – заявил президент Prada Патрицио Бертелли в официальном релизе. – Ясно, что цифровая трансформация радикально изменила отношения с потребителями, заставляя их все больше осознавать свой выбор при покупке. В этом контексте общение приобретает еще более важное значение для эффективного охвата наших клиентов. Мы продолжим инвестировать во все наши цифровые активы, чтобы создать все более захватывающий опыт бренда во всех точках взаимодействия с клиентом».

Также Prada Group инвестирует в укрепление промышленной инфраструктуры, что позволит компании оперативно реагировать на потребности отдельных рынков.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
12 357

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
22 748

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
25 779

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
25 412

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
26 478

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
36 432

Гид

Арно Бернар (Arnault Bernard)
Французский предприниматель, председатель и главный исполнительный директор группы Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH).
Мамуляндия
Российский бренд одежды для детей со штаб-квартирой в Сергиевом Посаде (Московская обл.).
GATE31
Российский бренд женской и мужской одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Кавакубо Рей (Kawakubo Rei)
Японский дизайнер, основатель бренда Comme des Garçons, один из пионеров деконструктивизма.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю