Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Prada обеспокоила инвесторов снижением спроса в Китае

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

В понедельник, 18 марта, акции итальянской группы Prada упали почти на 11%, до самого низкого уровня с 2016 года, после объявления финансовых результатов за 2018 год.

Причиной такого стремительного падения стало снижение спроса на крупнейшем рынке роскоши – в Азии. Из-за экономической нестабильности, торговой войны с США и, как следствие, падения юаня китайские потребители снижают свои расходы на дорогие покупки. Это плохая новость для люксовых брендов, учитывая, что около трети всех продаж на рынке роскоши приходится на китайцев.

Между тем совокупные продажи группы Prada в минувшем году выросли на 6% до 3,142 млрд долларов. Рост розничного направления концерна, на который приходится 82% выручки, составил 7%, оптовый бизнес подрос на 1%. Показатель EBIT упал на 10% до 323,8 млн евро. Чистая прибыль снизилась с 249 млн долларов в 2017 году до 205 – в 2018-м.

Prada-450.jpgНаибольшую долю в структуре продаж Prada Group занимает бренд Prada – 83% (рост продаж на 7% при постоянном обменном курсе), на Miu Miu приходится 15% выручки (+2% при росте продаж готовой одежды на 7%), следом идет Church's с 2%. Больше половины доходов – 57% – концерн заработал на продажи изделий из кожи (+6% выручки), на одежду приходится 22% (+10%), на обувь – 20% (+2%).

Самым большим для Prada Group рынком стала Европа – 38% продаж. На дальневосточные страны приходится 33%, на Америку – 14%, следом идет Япония с 11%. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 10% при постоянных обменных курсах, в Большом Китае – на 8%. На американском рынке рост составил 4%, в Европе – на 3%, несмотря на снижение туристической активности. Японский рынок показал рост на 7%, а Ближний Восток – на 5%.

Собственная розничная сеть по итогам 2018 года насчитывала 634 бутика в 70 странах, из которых 224 расположены в Европе, 195 – в Азии, 111 – в Америке и 81 – в Японии.

«Мы уже запустили программу технологического обновления, которая повысит контроль и эффективность всех бизнес-факторов, от маркетинга до логистики и от продукта до обслуживания клиентов, – заявил президент Prada Патрицио Бертелли в официальном релизе. – Ясно, что цифровая трансформация радикально изменила отношения с потребителями, заставляя их все больше осознавать свой выбор при покупке. В этом контексте общение приобретает еще более важное значение для эффективного охвата наших клиентов. Мы продолжим инвестировать во все наши цифровые активы, чтобы создать все более захватывающий опыт бренда во всех точках взаимодействия с клиентом».

Также Prada Group инвестирует в укрепление промышленной инфраструктуры, что позволит компании оперативно реагировать на потребности отдельных рынков.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

3 дня, 200+ фабрик легпрома, 10 стран: успейте попасть на ведущее отраслевое событие

С 19 по 21 ноября в Москве в 20-й раз пройдет выставка BEE-TOGETHER.ru — основная площадка для поиска производственных партнеров модными брендами.
17 ноября 09:14
309

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
36 828

Принцип взаимосвязей

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
13 805

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
16 656

Выше или быстрее?

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
21 438

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
31 052

Гид

Pitti Uomo
Международная выставка мужской моды.
Familia
Российская федеральная сеть магазинов в формате off-price.
Alexander McQueen
Британский люксовый дом моды со штаб-квартирой в Лондоне; принадлежит Kering.
Bulgari (Bvlgari)
Итальянская люксовая компания, производящая ювелирные украшения, часы, парфюмерию, одежду, аксессуары со штаб-квартирой в Риме; входит в группу LVMH.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю