Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Петербургский fashion-ритейл редеет

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Внешнеполитическая ситуация и колебание курсов валют продолжают «топить» рынок торговых помещений в Северной столице. В 2014 году в городе ввели наименьший за последние пять лет объем торговых площадей, сообщает ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.

pulkovo_outlet.jpgНаиболее активными игроками, рассматривающими площади в торговых комплексах, назвали предприятия сферы общественного питания и операторы fashion-ритейла. Эксперты ASTERA фиксируют приостановку планов развития: «Некоторые клиенты, долгое время являвшиеся активными игроками рынка недвижимости, в последние месяцы заняли выжидательную позицию. Сейчас они заявляют о возобновлении развития не ранее конца первого квартала 2015, - рассказывает Ольга Аткачисруководитель отдела торговых помещений ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. - В такой ситуации многим торговым комплексам приходится бороться за каждого арендатора. Шанс заполнить пустующие площади есть у тех, кто готов снижать арендную ставку в 1,5-2 раза и более».

Profili_TRC_Peterburg.jpgПо данным ASTERA, начиная с октября 2014, после резкого ослабления российской валюты, арендаторы стали чаще инициировать изменение условий аренды. Владельцы бизнеса выходят к собственникам ТРЦ предложениями о: переводе арендной ставки в рубли; фиксации валютного курса в рамках определенного коридора; отмене индексации ставки в течение определенного периода. В случае потокообразующих арендаторов, собственники готовы предоставлять скидку с арендной платы в размере от 10 до 30%. Подробнее о способах смягчить условия аренды читайте в нашем материале «Спасение арендаторов» .

Что касается сегмента street retail, то здесь арендаторы также требуют скидок в 10-30%, либо их фиксации в рублях, объясняя это снижающейся доходностью бизнеса. Многие владельцы коммерческой недвижимости, отказавшиеся идти на уступки, в IV квартале остались без арендаторов, констатируют специалисты ASTERA.

Street_retail.jpgТакже в Петербурге продолжается процесс оптимизации занимаемых помещений, в частности fashion-ритейлерами. Свое присутствие в Северной столице уже сократили московская сеть Domani, магазины Camaieu, New Look. «На Московском проспекте, Ленинском проспекте, проспекте Просвещения появляются помещения, которых на рынке не было очень долгое время. На 10-25% увеличилось количество предложений в наиболее дорогих торговых коридорах», - констатирует Ольга Аткачис.

Основные направления бизнеса, заявившие о планах развития в 2015 году: продуктовые сети, операторы общепита, банки, аптеки, обувь и fashion-ритейлеры ценового сегмента «средний минус», секонд-хэнды, детские товары, спортивно-оздоровительные и развлекательные центры, магазины косметики и парфюмерии, сотовые операторы.

Profili_street_retail_Peterburg.jpg«Ожидаю, что в 2015 году арендные ставки как в ТЦ, так и в сегменте street retail продолжат снижаться, объем предложения торговых помещений продолжит расти. Наиболее устойчив в 2015 году будет ценовой сегмент «средний» и «средний минус»», - заключает Ольга Аткачис.

Согласно данным отчета компании, в четвертом квартале Петербурге открылся только один торговый комплекс – МФДЦ «Народный» общей площадью 11 тысяч кв. метров. Ввод в эксплуатацию универмага Au Pont Rouge (в составе МФЦ «У Красного моста») перенесен на второй квартал 2015.

Saint_Peterburg.JPGКроме того, в будущем году намечен запуск Pulkovo Village Outlet, а также второй очереди ТРК «Питер-Радуга». По итогам 2014 года предложение торговых площадей в Петербурге увеличится на 118,04 тысячи кв. метров. В 2015 ожидается еще меньше – порядка 46 тысяч.

«Сокращение темпов ввода торговых площадей является закономерным, так как этот сегмент рынка коммерческой недвижимости в Петербурге достиг насыщения», - говорит Ольга Аткачис. Эксперт подчеркивает: сейчас успех нового ТРЦ зависит только от оригинальной концепции, которая позволит выделяться объекту среди конкурентов.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Довериться профессионалам . Пошив одежды без ошибок и финансовых потерь

Почему начинающему бренду лучше обратиться к профессионалам контрактного производства.
13 февраля 15:04
302

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
13 235

Правила выживания во время шторма: как работать бизнесу в период хаоса

Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School, объясняет, как работать бизнесу в период хаоса.
4 марта 12:20
11 294

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
12 028

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
16 229

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
26 411

Гид

LC Waikiki
Турецкий ритейлер-производитель доступной одежды для всей семьи со штаб-квартирой в Стамбуле, принадлежит Taha Group.
Dolce & Gabbana (D & G)
Международный люксовый модный дом со штаб-квартирой в Милане (Италия).
Louis Vuitton
Один из ведущих мировых домов роскоши, выпускающий кожгалантерею, одежду, парфюмерию, аксессуары и пр. Штаб-квартира находится в Париже (Франция), входит в состав LVMH.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю