Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Петербургский fashion-ритейл редеет

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Внешнеполитическая ситуация и колебание курсов валют продолжают «топить» рынок торговых помещений в Северной столице. В 2014 году в городе ввели наименьший за последние пять лет объем торговых площадей, сообщает ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.

pulkovo_outlet.jpgНаиболее активными игроками, рассматривающими площади в торговых комплексах, назвали предприятия сферы общественного питания и операторы fashion-ритейла. Эксперты ASTERA фиксируют приостановку планов развития: «Некоторые клиенты, долгое время являвшиеся активными игроками рынка недвижимости, в последние месяцы заняли выжидательную позицию. Сейчас они заявляют о возобновлении развития не ранее конца первого квартала 2015, - рассказывает Ольга Аткачисруководитель отдела торговых помещений ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. - В такой ситуации многим торговым комплексам приходится бороться за каждого арендатора. Шанс заполнить пустующие площади есть у тех, кто готов снижать арендную ставку в 1,5-2 раза и более».

Profili_TRC_Peterburg.jpgПо данным ASTERA, начиная с октября 2014, после резкого ослабления российской валюты, арендаторы стали чаще инициировать изменение условий аренды. Владельцы бизнеса выходят к собственникам ТРЦ предложениями о: переводе арендной ставки в рубли; фиксации валютного курса в рамках определенного коридора; отмене индексации ставки в течение определенного периода. В случае потокообразующих арендаторов, собственники готовы предоставлять скидку с арендной платы в размере от 10 до 30%. Подробнее о способах смягчить условия аренды читайте в нашем материале «Спасение арендаторов» .

Что касается сегмента street retail, то здесь арендаторы также требуют скидок в 10-30%, либо их фиксации в рублях, объясняя это снижающейся доходностью бизнеса. Многие владельцы коммерческой недвижимости, отказавшиеся идти на уступки, в IV квартале остались без арендаторов, констатируют специалисты ASTERA.

Street_retail.jpgТакже в Петербурге продолжается процесс оптимизации занимаемых помещений, в частности fashion-ритейлерами. Свое присутствие в Северной столице уже сократили московская сеть Domani, магазины Camaieu, New Look. «На Московском проспекте, Ленинском проспекте, проспекте Просвещения появляются помещения, которых на рынке не было очень долгое время. На 10-25% увеличилось количество предложений в наиболее дорогих торговых коридорах», - констатирует Ольга Аткачис.

Основные направления бизнеса, заявившие о планах развития в 2015 году: продуктовые сети, операторы общепита, банки, аптеки, обувь и fashion-ритейлеры ценового сегмента «средний минус», секонд-хэнды, детские товары, спортивно-оздоровительные и развлекательные центры, магазины косметики и парфюмерии, сотовые операторы.

Profili_street_retail_Peterburg.jpg«Ожидаю, что в 2015 году арендные ставки как в ТЦ, так и в сегменте street retail продолжат снижаться, объем предложения торговых помещений продолжит расти. Наиболее устойчив в 2015 году будет ценовой сегмент «средний» и «средний минус»», - заключает Ольга Аткачис.

Согласно данным отчета компании, в четвертом квартале Петербурге открылся только один торговый комплекс – МФДЦ «Народный» общей площадью 11 тысяч кв. метров. Ввод в эксплуатацию универмага Au Pont Rouge (в составе МФЦ «У Красного моста») перенесен на второй квартал 2015.

Saint_Peterburg.JPGКроме того, в будущем году намечен запуск Pulkovo Village Outlet, а также второй очереди ТРК «Питер-Радуга». По итогам 2014 года предложение торговых площадей в Петербурге увеличится на 118,04 тысячи кв. метров. В 2015 ожидается еще меньше – порядка 46 тысяч.

«Сокращение темпов ввода торговых площадей является закономерным, так как этот сегмент рынка коммерческой недвижимости в Петербурге достиг насыщения», - говорит Ольга Аткачис. Эксперт подчеркивает: сейчас успех нового ТРЦ зависит только от оригинальной концепции, которая позволит выделяться объекту среди конкурентов.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
17 842

Текстильная выставка в Стамбуле приглашает российских байеров

13-15 сентября 2023 года в Стамбуле состоится выставка тканей и фурнитуры TEXHIBITION Istanbul.
19 июня 08:26
13 198

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 652

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 264

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 732

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
32 316

Гид

SEROVSKI
Российский бренд мужской, женской и детской одежды со штаб-квартирой в Иваново.
Asics
Японская транснациональная корпорация, производитель спортивной одежды и обуви со штаб-квартирой в городе Кобе (префектура Хёго, Япония).
Volga Fashion Week (VFW)
Российская региональная неделя моды.
New Look
Элегантный и романтичный стиль в женской моде, созданный дизайнером Кристианом Диором.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю