Петербург увеличивает арендные ставки
Максимальные ставки месячной аренды торговой недвижимости в Санкт-Петербурге, характерные для основной части Невского проспекта, увеличились в 3 квартале с 12 до 13 тыс. рублей за кв. метр, сообщают аналитики JLL. Это связано с увеличением туристического потока в город, что стимулирует собственников помещений повышать уровень цен. Рост ставок наблюдается и на другой части магистрали – Старо-Невском проспекте, там верхний предел вырос с 5 до 6 тыс. рублей за метр.
«При этом Старо-Невский проспект укрепляет свои позиции в качестве люксового торгового коридора, – комментирует Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге, – переезд магазина Louis Vuitton, наличие парковки и вакантных качественных помещений, более низкие арендные ставки делают этот участок Невского проспекта более привлекательным для премиальных и люксовых ритейлеров по сравнению с Большой Конюшенной улицей. В то же время мы уверены, что сформированная luxury зона на Большой Конюшенной, включающая универмаг ДЛТ и ряд магазинов высокого ценового сегмента, продолжит пользоваться спросом со стороны крупных международных брендов».
В следствие роста арендных ставок увеличивается и объем вакантных площадей: в третьем квартале их доля, по оценке JLL, выросла с 6,5% до 7,1%. На Невском проспекте этот показатель увеличился на 1,7 % – до 3,5% на основной части магистрали и до 11,4% на Старо-Невском. Наиболее заметно эта тенденция прослеживается на Владимирском проспекте, где доля свободных площадей увеличилась с 7,5% до 10,3%.
«Это связано с изменением специализации данного торгового коридора: Владимирский проспект постепенно перестает быть локацией для размещения обувных магазинов, которые предпочитают арендовать площади в торговых центрах, – говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Им на смену постепенно приходят новые арендаторы – в первую очередь заведения общественного питания, ориентированные на туристический поток центра города».
Аналитики также отмечают, что впервые за последний год число открытых магазинов на основных торговых улицах города превысило число закрытых (на 10%). Значительная доля закрытий (15%) приходится на продуктовые магазины. Среди открытий отмечается высокая доля (12%) магазинов товаров для дома. На долю магазинов одежды, обуви и аксессуаров пришлось 16% открытий и 17% закрытий.