Онлайн vs. офлайн — бой продолжается
В столичном отеле Korston с 21 по 23 ноября прошел VII форум онлайн- и мультиканальной торговли Online Retail Russia 2013, организованный B2B Conference Group. Форум собрал топ-менеджеров онлайн- и офлайн-магазинов, имеющих свои интернет-подразделения. Были среди них и представители детского рынка.
Первый день конференции завершился круглым столом на тему «Детские товары. Монополия производителя в базовых товарах: как пережить ценовые войны?», собравшим таких игроков, как «Детский мир», Ozon.ru (имеющий более 40 000 наименований детских товаров), Wikimart, интернет-магазины «Олант», BabySecret.ru, Kupi-kolyasku.ru. Вопрос, вынесенный в заглавие круглого стола, как и предполагалось, вызвал оживленную дискуссию: участники обсудили и недобросовестность ряда поставщиков, и искусственное подогревание интереса к некоторым наименованиям товара, и непосредственно игроков детского рынка, не соблюдающих ценовой fair play. Кроме того, была озвучена главная проблема отрасли: поставщики детских товаров в России нацелены на офлайн, а не онлайн.
Тема взаимодействия офлайна и онлайна обсуждалась и на следующий день. Так, в дискуссионной панели «В поисках новой идеи», собравшей лидеров интернет-торговли, участники пытались ответить на злободневный вопрос: поглотит ли онлайн, со всеми своими нововведениями, персонализацией и технологическими решениями, старый добрый офлайн? Черту в этом, кажется, бесконечном споре подвела в конце дискуссии Ольга Тесля, возглавляющая детский онлайн-магазин «Оланта», сказав: «Каждый крупный онлайн-игрок на определенном этапе своего развития задумывается о создании офлайн-представительства. Так как без этого на рынке конкурировать будет не просто».