«Обувь России» берет связь под контроль
Группа компаний «Обувь России» начала реализацию проекта по децентрализации IT-системы компании в связи с динамичным развитием розничной сети. Первым шагом стало создание регионального центра обработки данных (ЦОД) в Хабаровске, который был запущен в тестовом режиме в ноябре.
Сообщается, что дата-центр в Хабаровске заработает в полную силу уже в начале 2017 года и сможет обслуживать весь Дальний Восток. До конца следующего года планируется открытие еще как минимум двух региональных центров – в европейской части России и в Сибири, общие инвестиции в проект составят около 50 млн рублей.
Тем самым «Обувь России» сможет снять повышенную нагрузку с центрального ЦОД, повысить надежность и бесперебойность функционирования IT-системы компании и наладить работу во всех часовых поясах. Повысится и управляемость системой: открытие новых дата-центров позволит выполнять все необходимые технологические операции, которые, как правило, выполняются в ночное время, – ранее это не всегда было возможно из-за разницы в часовых поясах. Также уменьшится зависимость IT-системы компании от расположенных в Новосибирске магистральных каналов связи. В случае перебоев в работе одного из ЦОД его временно сможет заменить дата-центр в близлежащем регионе.
«В связи с динамичным ростом розничной сети, запуском новых услуг для покупателей два года назад перед нами стояла задача – создать единую IT-систему, к которой подключены все подразделения и магазины компании. Тогда мы запустили дата-центр в нашем головном офисе в Новосибирске, – комментирует Дмитрий Карпенко, IT-директор ГК «Обувь России». – За последние два года модель работы нашей компании значительно усложнилась: мы освоили новые каналы продаж (онлайн и мобайл), у нас заработала наша собственная система финансовых сервисов «Арифметика». К началу 2016 года стало понятно, что в условиях разветвлённой розничной сети, большой часовой разницы между регионами, наличия нескольких форматов торговли и постоянно растущего списка новых услуг обеспечить бесперебойную работу и доступность единой IT-системы 24 часа в сутки невозможно, если есть только один центральный дата-центр для всей территориально и повременно разнесенной компании. Поэтому мы приняли решение децентрализовать нашу IT-систему уже на новом уровне, создав несколько региональных ЦОД».