О чем говорят ритейлеры

Продолжая подводить итоги года, PROfashion Kids дал возможность крупным игрокам российского детского сегмента высказаться по наиболее значимым для них вопросам 2013-го.
Татьяна Дмитриева, руководитель digital-направления «Весело шагать», — о Черной пятнице: «На наш взгляд, Black Friday – отличная возможность объединить усилия продавца и покупателя накануне Нового Года и Рождества. Благодаря подобной распродаже у магазинов появляется возможность представить лучший ассортимент к предстоящим праздникам, а клиент сможет его приобрести по максимально выгодной цене. Смело можем сказать, что скидки «Весело шагать» были клиентоориентированны, основная цель — предложить тот товар, который будет наиболее востребован в данном сезоне с учетом предстоящих праздников. Мы подобрали самые интересные предложения для клиентов, а в самой распродаже участвовало более 360 товаров с выгодными скидками. Мы верим, что этот опыт не будет напрасным. Он поможет развитию и оптимизации электронной торговли в России и, возможно, упростит проведение аналогичных инициатив в будущем».
Сергей Кирсанов, директор по развитию сети магазинов «Империя детства», — о значимом: «Значимым в этом году для нашей компании было принятие закона о введении школьной формы и стандарта. Планировалось, что школьную форму будут производить в России определенные компании — и продавать оптом в школы или через свои точки сбыта. Данная информация ставила под угрозу наши планы по продажам в школьный сезон. Потому мы были очень рады, что закон приняли частично и остановились только на введении школьной формы с правом выбора каждой школы личного стандарта. Соответственн, запланированные обороты августа были выполнены на 107%. В целом наша компания решила за этот год массу вопросов, благодаря чему мы смогли добиться роста относительно прошлого года 12,5%. Также в 2013-м «Империя детства» отпраздновала 10 лет со дня основания. В будущем году мы ждем только роста за счет решения новых поставленных задач».
Карина Кулешова, бренд-директор Gulliver, — о конкуренции: «2013 год для компании был очень интересным... Мы запустили новый бренд Gulliver Baby — коллекции белья и одежды для детей от 0 до 2 лет. Эта тема для нас не стала абсолютно новой, так как одеждой для малышей мы занимались уже давно. Но нам хотелось сделать ее по-настоящему полноценной, предложив для новорожденных весь спектр необходимых вещей. В планах — увеличение ассортимента, ввод аксессуаров, игрушек, предметов оформления детской комнаты, подарочных комплектов и, конечно, открытие розничных магазинов. Однозначной тенденцией года стал, на мой взгляд, запуск детской темы у многих игроков рынка взрослой одежды. Так что конкуренция предстоит очень большая, но это и дает некий драйв, желание развиваться, предлагать покупателю самые интересные решения. А наиболее значимым событием 2013-го в индустрии детских товаров стало обязательное введение школьной формы. Мы не первый год занимаемся одеждой для школы, считая школьный дресс-код весьма важным фактором в организации учебного процесса, поэтому принятие этого решения на правительственном уровне нам показалось вполне своевременным и даже необходимым».
Роман Ротблат, руководитель группы компаний «Буду мамой», — о дыхании кризиса: «Год прошел ровно: сделали, что хотели, открыли все запланированные магазины, вышли на планируемый объем продаж. Холодного дыхания новой волны кризиса, о котором все говорят, мы пока не ощущаем — и смело строим планы на следующий год. Что касается в целом детского ритейла — то уходящий год для индустрии можно называть удачным. В этом сегменте — в отличие, например, от фэшн-ритейла, где нотки пессимизма присутствовали на протяжении года, — все на данном этапе складывается хорошо: продажи растут, постоянно появляются новые магазины… Сейчас даже наметилась тенденция открытия нескольких детских розничных магазинов под крышей одного торгового центра — невиданное доселе явление».