Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Nike изобрел замену традиционной коже

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Американский гигант спортивных товаров Nike представил свой новейший «суперматериал» Flyleather, разработанный в сотрудничестве с британской компанией E-Leather. Его презентация совпала с началом Недели климата в Нью-Йорке, сообщает BoF.

Новый материал, призванный заменить собой обычную натуральную кожу, создан с учетом долгосрочных планов Nike по наращиванию доходов и устойчивому развитию. В 2015 году американский производитель поставил перед собой амбициозную цель – за пять лет почти удвоить размер своего бизнеса и вдвое уменьшить воздействие своих продуктов на окружающую среду за счет сокращения отходов, использования возобновляемых источников энергии и снижения выбросов углерода. Так, к 2020 году годовой доход Nike должен составлять 50 млрд долларов, что означает ежегодный прирост порядка 10%.

Flyleather изготовлен из переработанных кожаных волокон, смешанных с полиэфирной смесью, что обеспечивает большую гибкость, чем традиционная кожа. Кожаные отходы – обрезки и др. – разбираются на волокна и преобразуются в пасту с помощью водяных струй. Затем получившийся состав наносят на листы из кожи. Оставшиеся от их нарезки отходы вновь отправляются на переработку, создавая замкнутый цикл.


Nike-Flyleather.jpg

Такой способ производства, согласно данным Nike, позволяет на 80% снизить выбросы парниковых газов и на 90% сократить использование воды в производстве. «Наше воздействие на окружающую среду на 60% связано с материалами, которые мы используем, – говорит Ханна Джонс, главный директор по устойчивому развитию Nike и вице-президент по инновациям. – Говорят, что кожа имеет непропорциональные экологические последствия. Хотя это десятый по частоте использования материал в Nike, он является вторым по отрицательному воздействию на окружающую среду».

Экологичность – не единственное достоинство нового материала, отмечают в компании. Flyleather на 40% легче и в пять раз прочнее традиционной зернистой кожи. Независимое испытание Flyleather на истираемость Nike поручила независимой, ведущей в своей сфере, контрольной и сертификационной фирме SGS. Для сравнения были выбраны три вида зернистой кожи, используемые в производстве обуви. Каждый материал был подвержен абразивному воздействию 5000 раз, а оценка его износа и истончения проводилась каждую 1000 циклов.

Кроме того, при необходимости Flyleather может быть утолщен и, наоборот, истончен на различных участках обуви, что, в отличие от традиционной кожи, не отражается на весе изделия и его воздействии на окружающую среду.


Читайте также: 

Британия дала «зеленый» свет модной индустрии
Покупатели готовы переплачивать за экологичную одежду
Стелла Маккартни запустит производство одежды из мусора
Adidas не даст кораллам побелеть
Yoox Net-A-Porter отказался от меха
Vagabond меняет кожу на древесину


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
406

Заветных три желания: тренды визуального мерчандайзинга в магазинах детской одежды

Как влюбить в свой магазин и детей, и взрослых, рассказывает Карина Шилкина, основатель международной онлайн-школы визуального мерчандайзинга VM CAPSULE.
3 февраля 10:01
2 635

Следуя за нитью

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
16 875

Преодоление творческих зажимов

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
16 749

Материнство и стиль

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
14 224

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
26 231

Гид

FES Retail
Зарегистрированный в ОАЭ fashion-ритейлер со штаб-квартирой в Москве, управляет брендами RE, «СИН», CR, XC, МО.
Ли Дэниел (Lee Daniel)
Британский дизайнер, креативный директор Burberry.
Уэст Канье (West Kanye)
Американский дизайнер, основатель бренда Yeezy, музыкант, продюсер, работает под псевдонимом Йе (Ye).
SHU
Российский бренд женской и мужской одежды, аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю