Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Nike изобрел замену традиционной коже

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Американский гигант спортивных товаров Nike представил свой новейший «суперматериал» Flyleather, разработанный в сотрудничестве с британской компанией E-Leather. Его презентация совпала с началом Недели климата в Нью-Йорке, сообщает BoF.

Новый материал, призванный заменить собой обычную натуральную кожу, создан с учетом долгосрочных планов Nike по наращиванию доходов и устойчивому развитию. В 2015 году американский производитель поставил перед собой амбициозную цель – за пять лет почти удвоить размер своего бизнеса и вдвое уменьшить воздействие своих продуктов на окружающую среду за счет сокращения отходов, использования возобновляемых источников энергии и снижения выбросов углерода. Так, к 2020 году годовой доход Nike должен составлять 50 млрд долларов, что означает ежегодный прирост порядка 10%.

Flyleather изготовлен из переработанных кожаных волокон, смешанных с полиэфирной смесью, что обеспечивает большую гибкость, чем традиционная кожа. Кожаные отходы – обрезки и др. – разбираются на волокна и преобразуются в пасту с помощью водяных струй. Затем получившийся состав наносят на листы из кожи. Оставшиеся от их нарезки отходы вновь отправляются на переработку, создавая замкнутый цикл.


Nike-Flyleather.jpg

Такой способ производства, согласно данным Nike, позволяет на 80% снизить выбросы парниковых газов и на 90% сократить использование воды в производстве. «Наше воздействие на окружающую среду на 60% связано с материалами, которые мы используем, – говорит Ханна Джонс, главный директор по устойчивому развитию Nike и вице-президент по инновациям. – Говорят, что кожа имеет непропорциональные экологические последствия. Хотя это десятый по частоте использования материал в Nike, он является вторым по отрицательному воздействию на окружающую среду».

Экологичность – не единственное достоинство нового материала, отмечают в компании. Flyleather на 40% легче и в пять раз прочнее традиционной зернистой кожи. Независимое испытание Flyleather на истираемость Nike поручила независимой, ведущей в своей сфере, контрольной и сертификационной фирме SGS. Для сравнения были выбраны три вида зернистой кожи, используемые в производстве обуви. Каждый материал был подвержен абразивному воздействию 5000 раз, а оценка его износа и истончения проводилась каждую 1000 циклов.

Кроме того, при необходимости Flyleather может быть утолщен и, наоборот, истончен на различных участках обуви, что, в отличие от традиционной кожи, не отражается на весе изделия и его воздействии на окружающую среду.


Читайте также: 

Британия дала «зеленый» свет модной индустрии
Покупатели готовы переплачивать за экологичную одежду
Стелла Маккартни запустит производство одежды из мусора
Adidas не даст кораллам побелеть
Yoox Net-A-Porter отказался от меха
Vagabond меняет кожу на древесину


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
1 486

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 611

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 862

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
31 819

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
20 129

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 126

Гид

Red Fox
Российский бренд одежды, аксессуаров и сопутствующих товаров для экстремального спорта, активного отдыха и спасательных служб со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
БЕЗДNА
Российский бренд молодежной женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Alena Akhmadullina
Российский премиальный модный дом со штаб-квартирой в Москве, развивает линейки Akhmadullina и Akhmadullina Dreams.
Ли Дэниел (Lee Daniel)
Британский дизайнер, креативный директор Burberry.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю