Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Нейропсихология люкса

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Чтобы понять, почему потребитель выбирает тот или иной бренд, необходимо разобраться в том, как он мыслит. Именно от импульсов в его голове зависит то, как производители будут давать рекламу, позиционировать компанию и многое другое, считает профессор маркетинга французской бизнес-школы ESSEG Гваланн де Кервиль, которая как раз специализируется на промоушене продуктов роскоши и управлении потребительским отношением к ним.

Гварланн, в настоящее время вы занимаетесь исследованием мотивов потребителей, делающих выбор между люксовыми марками. Сильно ли они отличаются от импульсов, лежащих в основе покупательских предпочтений в повседневной жизни?

Мы занимаемся изучением мотивов и стоп-факторов, предопределяющих отношение потребителей именно к роскоши. Это нам помогает понять, что заставляет их тратить определенную сумму денег. Данный вопрос необходимо изучать и мониторить (в отношении каждого конкретного бренда) постоянно, ведь не секрет, что люксовые марки специфичны по многим причинам. У них, помимо различной ценовой и качественной политики, есть история, миф, цель – иными словами, что-то совершенно особое, то, что позволяет приобретать вместе с продуктом причастность к легенде. Все эти компании заботятся о том, чтобы клиент получал в итоге не только вещь, но и уникальные эмоции и опыт.

Важно отметить, что сегодня выделяют два основных типа мотивации покупки люксового товара: внешние и внутренние причины. Последние полностью опираются на собственные чувства человека и его самочувствие в тот момент, когда он приходит в дорогой бутик: каждый тем или иным образом ассоциирует сделанную покупку с собой и чаще всего воспринимает ее как приятный подарок. Другая группа факторов, экстернальных, основана на том, что покупатель чувствует принадлежность к какой-либо группе значимых, успешных людей, имеющих определенный статус и достаточно богатых. Это дает ему ощущение, что вместе с покупкой увеличивается и его вес в обществе (возможно, так оно и есть).

Вы говорили о том, что необходимо понять покупателя. Скажите, на какие параметры или культурные ценности стоит обратить внимание, когда компания выходит на новый рынок?

При выходе на новый рынок перед компаниями не стоит вопрос локализации самого продукта, скорее, они должны обращать внимание на адаптацию посыла к той или иной стране – им следует знать, как правильно преподнести себя, свою историю и культурное наследие.

Люксовые компании уникальны, они имеют особую, очень сильную идентичность, которая и привлекает поклонников, поэтому менять ее в зависимости от страны нельзя. Так, если французскую марку одежды любят в России или Японии, ее любят не за то, что она предлагает одежду в русском или японском духе, а за особый французский стиль. Chanel и Louis Vuitton продают свой особый взгляд на моду: не думаю, что их бизнес был бы успешен, если бы они создавали разные продукты для каждой страны.

Конечно, производитель должен знать, чего хочет его потребитель, и особенно важно изучить его ожидания относительно процесса продажи: как он примеряет и выбирает вещи, какая информация или советы ему нужны. Именно поэтому необходимо поддерживать диалог.

Есть люди, которые понимают ценность бренда, другим клиентам нужна помощь в том, чтобы начать разбираться в этом мире, и эта помощь должна быть максимально деликатной. Ведь люксовые товары – это не история о том, как обмануть покупателя, продав ему дорогую вещь. Потребитель должен прийти домой с осознанием, что он совершил нужную покупку, а не с мыслью о том, как ему это навязали. Он должен понимать ценность марки, качество продукта, оправданность высокой цены и осознавать, что тот уровень сервиса, который ему был предоставлен, безукоризненно высок. В этом мире клиента не заставляют сделать покупку - он сам хочет ее совершить, и в этом вся суть.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Какие цвета будут главными в 2025 и 2026 годах

Анализируем оттенки, которые станут определяющими для модной индустрии в ближайших сезонах.
3 февраля 01:44
20 999

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
3 829

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
19 980

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
14 590

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
25 893

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
26 094

Гид

Юность
Российский бренд уличной одежды со штаб-квартирой в Москве.
Хорстинг Виктор, Снорен Рольф (Horsting Viktor, Snoeren Rolf)
Нидерландский дуэт дизайнеров, основатели бренда Viktor & Rolf.
Louis Vuitton
Один из ведущих мировых домов роскоши, выпускающий кожгалантерею, одежду, парфюмерию, аксессуары и пр. Штаб-квартира находится в Париже (Франция), входит в состав LVMH.
Файло Фиби (Philo Phoebe)
Британский дизайнер, основательница одноименного бренда, бывший креативный директор Chloé, Céline.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю