На рынке люкса все стабильно
Рынок люксовых товаров в России в 2016 году стабилизировался, говорится в результатах исследования международной консалтинговой компании CBRE. Это стало возможно в основном благодаря переориентации спроса, притоку китайских туристов и сокращению цен рядом ритейлеров.
В 2015-16 годах из-за кризиса и падения доходов значительно сократилось количество выезжающих в Европу россиян – на 32% по сравнению с 2013-14 гг. По этой причине возросли их траты внутри страны, в том числе и на предметы роскоши.
Повышению спроса способствовало и снижение цен на люксовые товары на 10-25% крупнейшими столичными ритейлерами. Это сделало цены сопоставимыми с миланскими и ниже азиатских, что привело к росту числа покупок иностранными туристами.
В первую очередь, это касается китайских путешественников, число которых увеличилось на 28,5% в 2015 году и на 15% в 2016-м. Отмечается, что для туристов из Поднебесной в России сформировались комфортные условия, вывески и сервис на китайском языке, и преференции: tax free, возможность платить картами China UnionPay, безвизовые поездки в Россию группами от 5 до 50 человек на срок до 15 суток.
В CBRE подчеркивают: несмотря на проблемы в экономике страны, Россия остается одним из приоритетных рынков для большинства люксовых брендов, которые продолжают открывать новые магазины. Так, число открытий в 2015-16 гг увеличилось по сравнению с 2013-14 годами на 42%, а на самостоятельное развитие в России в последние три года переключились та¬кие бренды, как Bulgari, Gucci, Burberry, Tiffanу&Co., Hermes.
«Глобально в рейтинге присутствия люксовых брендов на рынке, Москва делит 7 строчку с Нью-Йорком, Осакой и Тайбэем: 73% присутствующих на рынке ритейлеров, уступая таким городам, как Шанхай, Дубай, Лондон, Гонконг, Токио и Сингапур, – говорит Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка CBRE. – Также Москва входит в десятку наиболее интересных для люксового ритейла городов, наряду с такими городами, как Лондон, Мельбурн, Доха, Дубай, Прага, Гонолулу, Голд-Кост, Бухарест и Хо Ши Мин. Наметившееся восстановление экономики будет стимулировать интерес со стороны люксовых брендов к московскому рынку».