Моя Кастильони


Автор: Светлана Падерина, редактор раздела “Дизайн” журнала PROfashion
Дизайнер Консуэло Кастильони покинула основанный ею бренд Marni. Почему Uniqlo тянет с предложением?
Это снова происходит. Почти два десятка лет назад Жиль Зандер покинула пост креативного директора уже не принадлежавшей ей именной марки, выкупленной Prada Group, а теперь та же история произошла с Консуэло Кастильони, основательницей и дизайнером итальянского бренда Marni.
Оставлю суровым аналитикам право разбираться с причинами и следствиями – по крайней мере, пока точная информация скрыта за завесой слухов и предположений, – вместо этого напишу пару сентиментальных абзацев. Как человек мистически настроенный я считаю, что у меня с Marni особые отношения.
В 2001 году я бесконечно перечитывала статью, напечатанную в российском L’Officiel: «Муж и его братья проинвестировали мой проект и предоставили мне полную свободу действий… Я работаю в удовольствие. Всё создается спонтанно – это и есть настоящая роскошь». К статье была прикреплена пара фотографий, транслирующих стиль Marni начала 2000-х – черный трикотажный джемпер с наивным декором, полосатые брюки с алой лентой вместо ремня, светлая юбка до колен с цветами, будто нарисованными фломастером.
Мечты сбываются неожиданно: во время моей первой поездки в Милан коллега поделилась пригласительным – у нее не получалось пойти – на шоу Marni. Было раннее время (подумать только: итальянские показы начинаются в 9 утра!), шел дождь, а по подиуму ходили девушки в меховых шарфах и в платьях с монохромной графикой: переплетенные ветви деревьев на фоне белого неба.
Еще через год я, уже в статусе редактора PROfashion, получаю свой собственный пригласительный – на презентацию мужской коллекции Marni. Красивые люди, красивые вещи, бесконечно красивая Консуэло и спорт-шик, который к середине 2014 года как раз начал активно подминать под себя романтику и вообще всё.

Снова Милан – на этот раз благотворительный цветочный базар, который бренд Marni устраивает в разных уголках мира. Мы с моей коллегой Настей Ворошкевич, наверное, с полчаса не решались подойти к Кастильони, чтобы выразить дизайнеру свою безграничную симпатию – но она оказалась удивительно милой, как я себе и представляла.

Я верю, что новый креативный директор Marni справится со стилистикой бренда и, вероятно, будет показывать не менее чувственные коллекции. Тем не менее, терять из виду любимого дизайнера – и такой мощный источник вдохновения – очень не хочется.
P.S. На месте предприимчивых японцев из Uniqlo я бы уже бежала к ней с предложением.