Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Московский стрит-ритейл заполняет пустоты

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Уровень вакантных площадей на центральных торговых улицах российской столицы снизился за прошедший год на 1,9 п.п. – с 9% в конце 2016 года до 7,1% к концу 2017-го, сообщает компания Colliers International.

Так, на Садовом кольце доля пустующих помещений сократилась с 12,1% до 10,9%, на Патриарших прудах – с 7,2% до 6,5%. Максимальное снижение вакантности по итогам года показали центральные и пешеходные улицы – до 6,5% (на 2,9 п.п.) и 4,3% (2,3 п.п.) соответственно.

Увеличение вакантности зафиксировано на Бульварном кольце (на 0,7 п.п. до 8,4% в четвертом квартале 2017 года). Это объясняется проходившими строительными работами, после которых спрос еще не успел восстановиться. Общий рост вакантности Бульварного кольца произошел преимущественно за счет Гоголевского, Никитского, Покровского и Рождественского бульваров, где количество пустующих помещений увеличилось в среднем на 5 п.п.


Colliers_street-retail-2.png

Ставки аренды на ряде центральных торговых коридоров и пешеходных улиц претерпели существенные изменения по сравнению с концом 2016 года. Так, на Столешниковом переулке и на Петровке рост нижней границы диапазона составил более 60%, а на Кузнецком мосту, Мясницкой и Новом Арбате – в районе 30-40%. Такой рост связан, прежде всего, с тем, что за последний квартал на этих улицах были экспонированы дорогостоящие помещения, ранее не представленные на рынке. С другой стороны, сокращение качественного предложения также толкает ставки в сторону повышения.

На Садовом кольце по итогам 2017 года наблюдается снижение доли свободных площадей до 10,9% по сравнению с периодом проведения строительных работ в рамках программы «Моя улица», когда вакантность достигла 13,5%, и даже по сравнению с 12,1% в конце 2016 года. При этом разные отрезки магистрали отличаются разной проходимостью и привлекательностью для ритейла, а значит, и разным уровнем вакантности.

Так, наибольшая вакантность в 2017 году наблюдается на Садовой-Черногрязской и Садовой-Каретной улицах, где доля свободных помещений составляет 28% и 26% соответственно. Несмотря на то, что данные участки отличались высокой вакантностью и до реконструкции (23% и 22% соответственно), эффект роста свободных площадей в результате программы все же ощущается. Общее снижение вакантности Садового кольца произошло за счет роста активности на улицах Земляной Вал и Валовая. Отмечается, что в 2017 году на Садовом кольце почти не открывались магазины одежды и обуви, что весьма характерно для текущих рыночных условий.

Colliers_street-retail-3.png


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Трек-лист для продаж

Как правильно подобрать фоновую музыку для fashion-розницы.
15 апреля 10:09
6 538

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
13 779

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
14 333

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
16 125

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
26 561

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
25 715

Гид

Oldos
Российский производитель одежды для всей семьи со штаб-квартирой в г. Бронницы (Московская обл.).
СТОКМАНН
Российская сеть универмагов модных товаров.
Infundibulum
Российский бренд мужской одежды с офисом в Москве.
SHU
Российский бренд женской и мужской одежды, аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю