Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Модный Ertostik от Айнур Турисбек

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Признанный казахстанский дизайнер-инноватор Айнур Турисбек вновь объединяет разные направления искусства. Опробовав свои силы в создании фильма «Шежіре», на этот раз Турисбек интегрирует модный показ в полноценную театральную постановку.

AinurTurisbek-2.jpgПервый литературно-музыкальный fashion-спектакль «Ertostik Groove. Бата» создан на основе древнего эпоса в эстетике современного европейского театра с элементами мультимедиа. Данный проект – это творческий тандем Айнур Турисбек и Вероники Насальской, актрисы и режиссера театра «Бата», а также основателя культового театра «АРТиШОК». На территории Центральной Азии и Казахстана подобная интеграции моды и искусства реализуется впервые и будет представлена алматинцам 14 октября в Porsche Centre Almaty. Итог союза – абсолютно новое прочтение казахского эпоса, неординарный формат спектакля и, конечно, костюмы героев из модной коллекции Айнур Турисбек.

«Ertostik Groove. Бата» – музыкально-перформативный проект, в котором исполнители работают со звуком, как с элементом, организующим пространство. Для выражения смыслового и образного концепта используются основные формообразующие элементы: аутентичные национальные музыкальные инструменты, видео и текст. Главный персонаж перформанса – нео-номад, человек, который вписывает в современный урбанистический мир «квадратных форм» эстетику и мироощущение круглого мифологического пространства кочевника.

AinurTurisbek-3.jpgПо задумке авторов, круг, как некая универсальная форма, отражает мир. Круг – «организм», а не «механизм», в отличие от квадратной эстетики линейного нецикличного времени современного города. В свою очередь, музыкальный грув – это также спираль, древний символ развития времени, где айтыс акынов был вытеснен батлом хип-хопперов. Главный герой (нео-номад) соединяет вневременные традиции, внедряет круглое пространство в квадратное мироощущение современного человека и совмещает их...

Модный бренд AinurTurisbek был основан пять лет назад. Айнур Турисбек – юрист по образованию и дизайнер по призванию души – признается, что в моду ее привела собственная любовь к нетривиальным стилевым решениям. Лавируя между номадской этникой, спортом, байкерской тематикой, Турисбек в каждой коллекции раскрывает вехи собственной жизни: детство на закате империи СССР, службу в полиции, увлечение восточными единоборствами... Ее уникальный почерк находит отклик в сердцах тех, кому чужд апломб и напыщенность, тех, чей внешний образ соотносится с внутренним. На родине дизайнера в Казахстане бренд представлен в шоуруме «Айнур Турисбек», универмаге Saks Fifth Avenue в Алматы, а также монобутиком Ainur Turisbek Space в городе Шымкент.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
7 082

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 478

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
15 018

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 060

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 639

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
31 966

Гид

Asics
Японская транснациональная корпорация, производитель спортивной одежды и обуви со штаб-квартирой в городе Кобе (префектура Хёго, Япония).
Синар
Российский производитель одежды для женщин, мужчин и детей под брендами SINAR  и Sono со штаб-квартирой в Новосибирске.
Перссон Стефан (Persson Stefan)
Шведский бизнесмен, совладелец Hennes & Mauritz AB.
Benetton Group
Итальянская корпорация по производству и продаже одежды со штаб-квартирой в Понцано-Венето (пров. Тревизо, Италия). Владеет брендами United Colors of Benetton, Undercolors of Benetton, Sisley, принадлежит холдингу Edizione SpA.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю