286
«Мэлон Фэшн Груп» идет против ветра

Несмотря на сложную экономическую ситуацию на Украине, некоторым ритейлерам все же удается вести бизнес с минимумом потерь. В числе таких «уникумов» – владелец брендов befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC. Две недели назад PROfashion.ru публиковал За первое полугодие 2014 года группа открыла 49 новых магазинов befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC в России, Казахстане, Украине. Развитие холдинга на украинском рынке особенно интересно, учитывая сложившуюся нестабильную политическую и, важно, экономическую ситуацию в стране. ГК заявляет об успешном росте собственных сетей на рынке, однако сомнения остаются.
Эксперты компании JLL опубликовали , и результаты далеко не радужные: девелоперы откладывают ввод ТРЦ, потребительская активность снижается, динамика розничного товарооборота тоже в упадке, а ритейлеры (в том числе и fashion-сегмента) вынуждены усиленно работать над оптимизацией планов по развитию.

«Торговые операторы пытаются зафиксировать арендную ставку в гривнах по «старому» курсу, получить соизмеримую девальвации национальной валюты скидку от долларовой ставки, или перейти на расчет арендной платы как процента с оборота», - говорит Анна Чуботина, руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине. При этом, по словам эксперта, собственники ТЦ зачастую идут на определенные уступки арендаторам. Объем таких преференций зависит от желания ТРЦ видеть конкретного оператора в составе пула.

Динамика ввода торговых площадей в Киеве
На этом фоне достижения ГК «Мэлон Фэшн Груп» еще более невероятны. По данным компании за последние полгода на украинский рынок вышли четыре новых магазина (разных марок): по одному в Киеве («Океан Плаза») и Днепропетровске («Мост Сити») и два в Одессе («Сити Центр»).
Генеральный директор «Мэлон Фэшн Груп» Полина Бакшаева описывает ситуацию на рынке таким образом: «Анализ финансовых показателей компании показывает, что количество посетителей в магазинах наших брендов осталось на уровне аналогичного периода прошлого года». Глава констатирует лишь некоторые изменения покупательских предпочтений, которые перемещаются в сторону нижнего ценового сегмента класса mass-market.

На вопрос о закрытии торговых точек в Украине в компании отвечают уклончиво, оправдывая это не политико-экономической ситуацией, влияющей на ритейл страны, а на другое «абсолютно нормальное явление» – ротацию магазинов. «Мы находимся в постоянном поиске лучших торговых площадей, поэтому закрытия связаны лишь с появлением более интересных проектов с подходящей для нас концепцией и локацией и переездом на новые места, - говорит госпожа Бакшаева. – Когда мы видим, что дела у магазина идут не так хорошо, как нам хотелось бы, то мы предпринимаем все возможное, чтобы сохранить торговую точку».

Говоря о стратегии дальнейшего развития «Мэлон Фэшн Груп» отмечает сохранение перспективности и стратегической значимости рынка Украины для сетей befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC. При этом заметно, что ГК тяготеет к позиции воздержания, отмечая свою готовность развиваться в регионе, когда экономическая и политическая ситуация в стране стабилизируется.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также