Несмотря на сложную экономическую ситуацию на Украине, некоторым ритейлерам все же удается вести бизнес с минимумом потерь. В числе таких «уникумов» – владелец брендов befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC. Две недели назад PROfashion.ru публиковал отчетность по развитию крупной ГК «Мэлон Фэшн Груп». За первое полугодие 2014 года группа открыла 49 новых магазинов befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC в России, Казахстане, Украине. Развитие холдинга на украинском рынке особенно интересно, учитывая сложившуюся нестабильную политическую и, важно, экономическую ситуацию в стране. ГК заявляет об успешном росте собственных сетей на рынке, однако сомнения остаются.
Эксперты компании JLL опубликовали результаты исследования по ритейлу Украины, и результаты далеко не радужные: девелоперы откладывают ввод ТРЦ, потребительская активность снижается, динамика розничного товарооборота тоже в упадке, а ритейлеры (в том числе и fashion-сегмента) вынуждены усиленно работать над оптимизацией планов по развитию.
«Торговые операторы пытаются зафиксировать арендную ставку в гривнах по «старому» курсу, получить соизмеримую девальвации национальной валюты скидку от долларовой ставки, или перейти на расчет арендной платы как процента с оборота», - говорит Анна Чуботина, руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине. При этом, по словам эксперта, собственники ТЦ зачастую идут на определенные уступки арендаторам. Объем таких преференций зависит от желания ТРЦ видеть конкретного оператора в составе пула.
Динамика ввода торговых площадей в Киеве
На этом фоне достижения ГК «Мэлон Фэшн Груп» еще более невероятны. По данным компании за последние полгода на украинский рынок вышли четыре новых магазина (разных марок): по одному в Киеве («Океан Плаза») и Днепропетровске («Мост Сити») и два в Одессе («Сити Центр»).
Генеральный директор «Мэлон Фэшн Груп» Полина Бакшаева описывает ситуацию на рынке таким образом: «Анализ финансовых показателей компании показывает, что количество посетителей в магазинах наших брендов осталось на уровне аналогичного периода прошлого года». Глава констатирует лишь некоторые изменения покупательских предпочтений, которые перемещаются в сторону нижнего ценового сегмента класса mass-market.
На вопрос о закрытии торговых точек в Украине в компании отвечают уклончиво, оправдывая это не политико-экономической ситуацией, влияющей на ритейл страны, а на другое «абсолютно нормальное явление» – ротацию магазинов. «Мы находимся в постоянном поиске лучших торговых площадей, поэтому закрытия связаны лишь с появлением более интересных проектов с подходящей для нас концепцией и локацией и переездом на новые места, - говорит госпожа Бакшаева. – Когда мы видим, что дела у магазина идут не так хорошо, как нам хотелось бы, то мы предпринимаем все возможное, чтобы сохранить торговую точку».
Говоря о стратегии дальнейшего развития «Мэлон Фэшн Груп» отмечает сохранение перспективности и стратегической значимости рынка Украины для сетей befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC. При этом заметно, что ГК тяготеет к позиции воздержания, отмечая своюготовность развиваться в регионе, когда экономическая и политическая ситуация в стране стабилизируется.
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды
Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина
Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».