Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

«Мэлон Фэшн Груп» идет против ветра

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Несмотря на сложную экономическую ситуацию на Украине, некоторым ритейлерам все же удается вести бизнес с минимумом потерь. В числе таких «уникумов» – владелец брендов befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC. Две недели назад PROfashion.ru публиковал отчетность по развитию крупной ГК «Мэлон Фэшн Груп».  За первое полугодие 2014 года группа открыла 49 новых магазинов befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC в России, Казахстане, Украине. Развитие холдинга на украинском рынке особенно интересно, учитывая сложившуюся нестабильную политическую и, важно, экономическую ситуацию в стране. ГК заявляет об успешном росте собственных сетей на рынке, однако сомнения остаются.
Эксперты компании JLL опубликовали результаты исследования по ритейлу Украины , и результаты далеко не радужные: девелоперы откладывают ввод ТРЦ, потребительская активность снижается, динамика розничного товарооборота тоже в упадке, а ритейлеры (в том числе и fashion-сегмента) вынуждены усиленно работать над оптимизацией планов по развитию.

Zarina.jpg

«Торговые операторы пытаются зафиксировать арендную ставку в гривнах по «старому» курсу, получить соизмеримую девальвации национальной валюты скидку от долларовой ставки, или перейти на расчет арендной платы как процента с оборота», - говорит Анна Чуботина, руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине. При этом, по словам эксперта, собственники ТЦ зачастую идут на определенные уступки арендаторам. Объем таких преференций зависит от желания ТРЦ видеть конкретного оператора в составе пула.

JLL.jpg
Динамика ввода торговых площадей в Киеве

На этом фоне достижения ГК «Мэлон Фэшн Груп» еще более невероятны. По данным компании за последние полгода на украинский рынок вышли четыре новых магазина (разных марок): по одному в Киеве («Океан Плаза») и Днепропетровске («Мост Сити») и два в Одессе («Сити Центр»).
Генеральный директор «Мэлон Фэшн Груп» Полина Бакшаева описывает ситуацию на рынке таким образом: «Анализ финансовых показателей компании показывает, что количество посетителей в магазинах наших брендов осталось на уровне аналогичного периода прошлого года». Глава констатирует лишь некоторые изменения покупательских предпочтений, которые перемещаются в сторону нижнего ценового сегмента класса mass-market.

befree.jpg

На вопрос о закрытии торговых точек в Украине в компании отвечают уклончиво, оправдывая это не политико-экономической ситуацией, влияющей на ритейл страны, а на другое «абсолютно нормальное явление» – ротацию магазинов. «Мы находимся в постоянном поиске лучших торговых площадей, поэтому закрытия связаны лишь с появлением более интересных проектов с подходящей для нас концепцией и локацией и переездом на новые места, - говорит госпожа Бакшаева. – Когда мы видим, что дела у магазина идут не так хорошо, как нам хотелось бы, то мы предпринимаем все возможное, чтобы сохранить торговую точку».

befree1.jpg

Говоря о стратегии дальнейшего развития «Мэлон Фэшн Груп» отмечает сохранение перспективности и стратегической значимости рынка Украины для сетей befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC. При этом заметно, что ГК тяготеет к позиции воздержания, отмечая свою готовность развиваться в регионе, когда экономическая и политическая ситуация в стране стабилизируется.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Какие цвета будут главными в 2025 и 2026 годах

Анализируем оттенки, которые станут определяющими для модной индустрии в ближайших сезонах.
3 февраля 01:44
17 245

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
11 139

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
16 738

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
22 687

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
26 801

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
27 173

Гид

Funday
Российская сеть магазинов бюджетной одежды для всей семьи со штаб-квартирой в Москве. Принадлежит ГК «Спортмастер».
Tatyana Kochnova Atelier
Российский модный дом вечерней и свадебной моды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
BUYBRAND Expo
Международная выставка франшиз.
Lee
Американский бренд джинсовой одежды со штаб-квартирой в Гринсборо (Северная Каролина, США), принадлежит VF Corporation.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю