Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Кто заменит Турцию?

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Российские обувные компании, которые ранее сотрудничали с турецкими производителями обуви и материалов, начинают искать замену партнерам. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Наталью Демидову, гендиректора Национального обувного союза. Основная причина отказа от сотрудничества с турецкими партнерами – продолжительные задержки в поставках материалов и продукции из-за проверок на российских (реже – турецких) таможнях.

Из девяти крупнейших обувных ритейлеров, действующих на территории России, с турецкими производителями сотрудничали четыре компании: Zenden, Tervolina, «Юничел» и «Эконика».  Турецкая продукция составляет не менее 10% в общем объеме. 

Представители обувных ритейлеров рассказали о проблемах в поставках материалов. В Zenden недавно получили поставки, которые ожидались в декабре, а в «Юничел» до сих пор ожидают партию кожи, обувь из которой должна поступить в продажу уже в апреле.

3b4d32727786e1f618f8a527c7351b30.jpg«Мы еще надеемся, что партия просто задерживается и все-таки будет пропущена. Компания уже начала заменять Турцию на Россию, речь идет о материале и комплектующих, например подошвах. Но есть такие виды кожи, которым сложно найти замену, – например, под крокодила и других рептилий», – рассказал Владимир Денисенко, глава «Юничел».

В таких условиях многие компании начали поиск замены турецким партнерам в Китае, Румынии, Бразилии и других странах. Представители Tervolina отметили, что готовы продолжить сотрудничество с турецкими компаниями, при условии, что задержки в поставках будут устранены.

По сообщению Натальи Демидовой, производители легко могут заменить турецких поставщиков (8% от общего импорта обуви и материалов) на китайские (80%) и другие компании. Галина Кравченко, специалист Fashion Consulting Group, не так оптимистична на этот счет. По её мнению, проблемы с импортом из Турции могут провоцировать ввоз той же самой продукции через другие страны. 

kravchenko.jpg«Возможно развитие ситуации, аналогичное сегменту одежды: ткани и одежда маркируются и поставляются из других стран. Если так же будет происходить с обувью в отношении комплектующих и конечного продукта, то однозначно это скажется на дополнительном росте цены для конечного покупателя», – рассказала госпожа Кравченко.

Продукция из сферы легкой промышленности не вошла в санкционные списки, утвержденные Президентом РФ в ноябре предыдущего года, однако компании fashion-сегмента продолжают отмечать проблемы с поставками от турецких компаний. С целью решить эту проблему Федеральная таможенная служба предложила составить «белый список» компаний, которым будет разрешено ввозить текстильную продукцию без дополнительных проверок на таможне.



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Какие цвета будут главными в 2025 и 2026 годах

Анализируем оттенки, которые станут определяющими для модной индустрии в ближайших сезонах.
3 февраля 01:44
11 955

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
9 175

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
15 128

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
12 146

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
19 807

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
26 601

Гид

MICAM
Международная выставка обуви и аксессуаров.
Befree
Российский бренд молодежной одежды в сегменте масс-маркет.
Evgenia Medvedeva
Российский бренд женской базовой одежды со штаб-квартирой в Москве.
H&M Group (Hennes & Mauritz)
Шведская группа компаний, развивающая бренды H&M, H&M HOME, COS, & Other Stories, Monki, Weekday, ARKET и Afound. Второй по величине в мире ритейлер модных товаров.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю