Кто заменит Турцию?
Российские обувные компании, которые ранее сотрудничали с турецкими производителями обуви и материалов, начинают искать замену партнерам. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Наталью Демидову, гендиректора Национального обувного союза. Основная причина отказа от сотрудничества с турецкими партнерами – продолжительные задержки в поставках материалов и продукции из-за проверок на российских (реже – турецких) таможнях.
Из девяти крупнейших обувных ритейлеров, действующих на территории России, с турецкими производителями сотрудничали четыре компании: Zenden, Tervolina, «Юничел» и «Эконика». Турецкая продукция составляет не менее 10% в общем объеме.
Представители обувных ритейлеров рассказали о проблемах в поставках материалов. В Zenden недавно получили поставки, которые ожидались в декабре, а в «Юничел» до сих пор ожидают партию кожи, обувь из которой должна поступить в продажу уже в апреле.
«Мы еще надеемся, что партия просто задерживается и все-таки будет пропущена. Компания уже начала заменять Турцию на Россию, речь идет о материале и комплектующих, например подошвах. Но есть такие виды кожи, которым сложно найти замену, – например, под крокодила и других рептилий», – рассказал Владимир Денисенко, глава «Юничел».
В таких условиях многие компании начали поиск замены турецким партнерам в Китае, Румынии, Бразилии и других странах. Представители Tervolina отметили, что готовы продолжить сотрудничество с турецкими компаниями, при условии, что задержки в поставках будут устранены.
По сообщению Натальи Демидовой, производители легко могут заменить турецких поставщиков (8% от общего импорта обуви и материалов) на китайские (80%) и другие компании. Галина Кравченко, специалист Fashion Consulting Group, не так оптимистична на этот счет. По её мнению, проблемы с импортом из Турции могут провоцировать ввоз той же самой продукции через другие страны.
«Возможно развитие ситуации, аналогичное сегменту одежды: ткани и одежда маркируются и поставляются из других стран. Если так же будет происходить с обувью в отношении комплектующих и конечного продукта, то однозначно это скажется на дополнительном росте цены для конечного покупателя», – рассказала госпожа Кравченко.
Продукция из сферы легкой промышленности не вошла в санкционные списки, утвержденные Президентом РФ в ноябре предыдущего года, однако компании fashion-сегмента продолжают отмечать проблемы с поставками от турецких компаний. С целью решить эту проблему Федеральная таможенная служба предложила составить «белый список» компаний, которым будет разрешено ввозить текстильную продукцию без дополнительных проверок на таможне.