Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Казахстан в режиме экономии

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



У 81% казахстанцев остаются свободные деньги после покрытия обязательных платежей, однако большинство потребителей не готовы их тратить. Об этом рассказала Виктория Плотницкая, руководитель направления потребительских исследований Niеlsen Кazakhstan, в рамках деловой программы Международной выставки моды Central Asia Fashion Autumn 2016 в Алматы.

В рамках своего выступления эксперт-аналитик рассказала о результатах глобального исследования «Индекс потребительского доверия», а также ответила на вопросы: как казахстанцы оценивают состояние личных финансов? Чего опасаются больше всего? Какие популярные стратегии экономии наблюдаются у потребителей во время и после кризиса?

IMG_5526.jpgДля начала эксперт озвучила ключевые тренды в экономике страны и цифры, связанные с ней. По ее словам, в 2016 году в экономике наблюдается нулевой рост ВВП, внешняя торговля сокращается, также как и импорт. «Это напрямую отражается, в частности, на fashion-рынке, потому что локального производства у нас не так уж и много», – говорит Виктория Плотницкая.

Сектор туризма снизился по итогам 2015 года на 8%, в ресторанах отмечается снижение трафика и, соответственно, выручки на 40%, рынок мобильной связи терпит снижение продаж примерно на 36%, автомобильная индустрия рухнула на 50% в 1 квартале 2016 года. Потребитель вынужден делать выбор и экономить. Самый пострадавший сектор в продажах – непродовольственный, куда входит рынок фешен-ритейла. В этом разделе инфляция составляет 25,2%.

На фоне кризиса, по словам Виктории Плотницкой, у казахстанского потребителя появилась стойкая привычка экономить, даже если у него остаются свободные деньги. Теперь покупатель ищет более дешевые каналы продаж и совершает больше покупок по акциям и скидкам. В связи с этим снизилась и лояльность к брендам по сравнению с прошлым годом. Снижение покупательской способности вынуждает покупателей экономить во многих секторах экономики.

«Одежда, обувь, модные аксессуары – здесь стали экономить 54% потребителей. 50% вынуждены урезать свои расходы в сфере развлечения вне дома, 43% казахстанцев стали экономить на отпусках, 39% – на технике, 34% – на продуктах питания, 29% отложили замену предметов домашнего обихода», – рассказала Виктория Плотницкая.

Маркетинговое исследование, проведенное компанией Niеlsen Кazakhstan, также определило наиболее волнующие казахстанцев вопросы. Оказалось, что для 15% опрошенных самой животрепещущей темой стала экономика. Этот показатель, по данным исследовательской компании, упал почти вдвое, в прошлом квартале указанная тема волновала 28% жителей страны. Вопросы трудоустройства сейчас беспокоят только 15% казахстанцев, рост цен на продукты питания – 12%, хотя в прошлом квартале этот показатель составлял 33%. Спикер отметила, что повторно проведенное исследование показало снижение интересов к данным темам, возможно, только потому, что они давно обсуждаемы и уже избиты.

В рамках своего выступления в деловой программе Central Asia Fashion Виктория Плотницкая озвучила ответ на вопрос: как казахстанцы оценивают перспективу трудоустройства в ближайшие 12 месяцев? Согласно данным аналитики, на него респонденты ответили уже не так оптимистично.

«71% казахстанцев негативно оценивают эту перспективу, – говорит Виктория Плотницкая. – 42% опрошенных говорят о том, что состояние их личных финансов в ближайший год неплохое. Это значит, что у народа деньги есть, однако при этом 73% опрошенных считают, что сейчас не самое подходящее время для трат. Максимальный режим экономии у казахстанцев по-прежнему продолжается. Хотя в целом уже наблюдается положительная динамика на 7%, по сравнению с предыдущим кварталом 2016 года». Сейчас казахстанский потребитель по-прежнему ищет более дешевые каналы продаж, промо, различные выгодные предложения.

IMG_5297.jpgПо словам эксперта, положительный для Казахстана показатель – 81% опрошенных говорят о том, что у них остаются свободные деньги после покрытия обязательных расходов. Однако, по мнению Виктории Плотницкой, потребитель уже не будет тратить, как прежде, и привычка экономить сохранится.

Спикер также отметила, что индекс потребительского доверия в Казахстане сейчас составляет 77 пунктов. По этому показателю Казахстан значительно опережает своих ближайших соседей: в России он составляет 66 пунктов, в Белоруссии – 56. А это значит, что казахстанские потребители более оптимистично и позитивно настроены, чем потребители в соседних странах.

«Индекс потребительского доверия варьируется от 0 до 200 и учитывает оценку потребителей перспектив трудоустройства и состояния личных финансов в ближайшие 12 месяцев, а также их мнение о том, насколько сейчас подходящее время для приобретения необходимых и желаемых товаров, – поясняет Виктория Плотницкая. – Самый низкий индекс – в Южной Корее, 45, Филиппинах и Индии – странах, где потребители чувствуют себя счастливыми, в том числе в силу их менталитета, – индекс составляет 134 и 128 соответственно. Средний индекс потребительского доверия по всем странам, где проводится данное исследование – 98 пунктов, поэтому индекс для Казахстана в 77 пунктов позволяет находиться в середине общего списка стран, но все же в более негативной зоне».


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Елена Масютина, DeksKids: «Шьем изделия круглый год»

Основательница приморского бренда DeksKids Елена Масютина рассказала об особенностях производства детской одежды в Приморском крае.
21 ноября 12:53
1 010

BEE-online.ru запускает маркетплейс материалов для легкой промышленности

Поставщики текстиля, фурнитуры и лекал уже могут загрузить карточки своих товаров.
23 августа 16:59
2 302

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
13 053

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
11 942

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
20 642

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
26 991

Гид

Preppy (преппи)
Субстиль, появившийся в конце 1940-х годов как униформа учащихся американских частных школ и престижных колледжей.
MEASURE
Российский бренд modest fashion со штаб-квартирой в Махачкале (Республика Дагестан)
Red Fox
Российский бренд одежды, аксессуаров и сопутствующих товаров для экстремального спорта, активного отдыха и спасательных служб со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Dubai Fashion Week (DFW)
Неделя моды в Дубае.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю