Итальянцам советуют научиться бизнес-планированию
Экспорт итальянских товаров индустрии моды в 2016 году достиг 84 млрд евро, но для увеличения международного присутствия компаниям не хватает бизнес-планов.
Текстильная и швейная индустрия в Италии заняла второе место после автопрома по итогам 2016 года и первого квартала 2017 годп. И больше половины выпущенной продукции экспортируется.
«Если мы рассмотрим систему моды в самом широком смысле, включая такие продукты, как очки, ювелирные изделия и косметику, то в 2016 году оборот был близок к 84 млрд евро, – сказал президент Национальной палаты моды Италии Карло Капаса на саммите Sole 24 Ore Luxury Summit. – Экспорт составил 62 млрд долларов. Модная система, я никогда не перестану повторять, продвигает позитивный образ Италии в мире и является экономическим мотором страны».
В 2016 году экспорт модной одежды и других товаров легпрома из Италии в Россию вырос на 19,5%, продажи в США перестали падать и вернулись к показателям 2015 года, экспорт в Японию и Гонконг вырос на 5,8% и 8,5% соответственно.
«Мировой кризис, спровоцированный в 2008 году крахом Lehman Brothers, повлиял на систему моды, но сегодня у нас появился осторожный оптимизм в отношении будущего, – сказал эксперт Sistema Moda Italia Клаудио Марензи. – Во-первых, потому что с Карло Капасой и министром экономического развития Карло Календой мы создали короткие, среднесрочные и долгосрочные совместные проекты. Во-вторых, потому что Made in Italy по-прежнему ценится в развивающихся странах, таких как Китай и Корея. Однако мы не можем скрыть две проблемы: замедление экспорта в США и рост туристических потоков из Китая в Россию в ущерб Италии и Франции».
По словам руководителя Boston Consulting Group Давида Консильо, индустрия моды и роскоши должна использовать все возможности для гиперперсонализации. «Рост рынка роскоши продолжится, но если между 2009 и 2013 годами он составил 8,3%, а между 2013 и 2016 годами 3,8%, то с 2023 года мы ожидаем роста на уровне 2-3%. И к такому падению нужно адаптироваться. Первым шагом в адаптации является изменение стратегии», – говорит Консильо.
Пока итальянские компании адаптируются за счет продажи собственных активов под руководство зарубежных инвесторов. С 2014 года по апрель 2017-го в секторе роскоши было проведено 40 сделок по приобретению итальянских компаний иностранными, тогда как сами итальянцы купили всего 26 компаний. Например, Net-a-Porter, Roger Vivier и Woolrich были куплены Yoox, Tod's и WP Work in progress.
«Присутствие Италии за рубежом медленно растет, – сказал партнер консалтингового агентства KPMG Маурицио Кастелло, – однако многие совершенно справедливо говорят, что для международной экспансии им не хватает денег. И на самом деле в Италии достаточно инвесторов, которые заинтересованно смотрят на индустрию моды. Но чаще всего они отказываются от финансирования, потому что у компаний нет стратегии развития и понятных шагов по ее воплощению. Мода – очень сильный сектор с точки зрения продукта и стиля, но ей не хватает бизнес-планов, составленных на основе запланированных доходов, приоритетных рынков для своего продукта и ожидаемых финансовых показателей».