Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Итальянцам советуют научиться бизнес-планированию

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Экспорт итальянских товаров индустрии моды в 2016 году достиг 84 млрд евро, но для увеличения международного присутствия компаниям не хватает бизнес-планов.

Текстильная и швейная индустрия в Италии заняла второе место после автопрома по итогам 2016 года и первого квартала 2017 годп. И больше половины выпущенной продукции экспортируется.

«Если мы рассмотрим систему моды в самом широком смысле, включая такие продукты, как очки, ювелирные изделия и косметику, то в 2016 году оборот был близок к 84 млрд евро, – сказал президент Национальной палаты моды Италии Карло Капаса на саммите Sole 24 Ore Luxury Summit. – Экспорт составил 62 млрд долларов. Модная система, я никогда не перестану повторять, продвигает позитивный образ Италии в мире и является экономическим мотором страны».

В 2016 году экспорт модной одежды и других товаров легпрома из Италии в Россию вырос на 19,5%, продажи в США перестали падать и вернулись к показателям 2015 года, экспорт в Японию и Гонконг вырос на 5,8% и 8,5% соответственно.

«Мировой кризис, спровоцированный в 2008 году крахом Lehman Brothers, повлиял на систему моды, но сегодня у нас появился осторожный оптимизм в отношении будущего, – сказал эксперт Sistema Moda Italia Клаудио Марензи. – Во-первых, потому что с Карло Капасой и министром экономического развития Карло Календой мы создали короткие, среднесрочные и долгосрочные совместные проекты. Во-вторых, потому что Made in Italy по-прежнему ценится в развивающихся странах, таких как Китай и Корея. Однако мы не можем скрыть две проблемы: замедление экспорта в США и рост туристических потоков из Китая в Россию в ущерб Италии и Франции».


MN_Pucci.jpg

По словам руководителя Boston Consulting Group Давида Консильо, индустрия моды и роскоши должна использовать все возможности для гиперперсонализации. «Рост рынка роскоши продолжится, но если между 2009 и 2013 годами он составил 8,3%, а между 2013 и 2016 годами 3,8%, то с 2023 года мы ожидаем роста на уровне 2-3%. И к такому падению нужно адаптироваться. Первым шагом в адаптации является изменение стратегии», – говорит Консильо.

Пока итальянские компании адаптируются за счет продажи собственных активов под руководство зарубежных инвесторов. С 2014 года по апрель 2017-го в секторе роскоши было проведено 40 сделок по приобретению итальянских компаний иностранными, тогда как сами итальянцы купили всего 26 компаний. Например, Net-a-Porter, Roger Vivier и Woolrich были куплены Yoox, Tod's и WP Work in progress.

«Присутствие Италии за рубежом медленно растет, – сказал партнер консалтингового агентства KPMG Маурицио Кастелло, – однако многие совершенно справедливо говорят, что для международной экспансии им не хватает денег. И на самом деле в Италии достаточно инвесторов, которые заинтересованно смотрят на индустрию моды. Но чаще всего они отказываются от финансирования, потому что у компаний нет стратегии развития и понятных шагов по ее воплощению. Мода – очень сильный сектор с точки зрения продукта и стиля, но ей не хватает бизнес-планов, составленных на основе запланированных доходов, приоритетных рынков для своего продукта и ожидаемых финансовых показателей».


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Елена Масютина, DeksKids: «Шьем изделия круглый год»

Основательница приморского бренда DeksKids Елена Масютина рассказала об особенностях производства детской одежды в Приморском крае.
21 ноября 12:53
991

Текстильная выставка в Стамбуле приглашает российских байеров

13-15 сентября 2023 года в Стамбуле состоится выставка тканей и фурнитуры TEXHIBITION Istanbul.
19 июня 08:26
14 082

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
27 708

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
25 802

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 369

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
31 348

Гид

Concept Club
Российский бренд женской, мужской одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге; входит в ГК Concept Group.
Неделя моды в Париже
Paris Fashion Week (PFW).
Asos
Британский мультибрендовый онлайн-ритейлер в сегменте fast fashion со штаб-квартирой в Лондоне.
Stockmann Group (LINDEX GROUP)
Международная корпорация, специализирующаяся на розничной торговле, со штаб-квартирой в Хельсинки (Финляндия).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю