Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Итальянцам советуют научиться бизнес-планированию

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Экспорт итальянских товаров индустрии моды в 2016 году достиг 84 млрд евро, но для увеличения международного присутствия компаниям не хватает бизнес-планов.

Текстильная и швейная индустрия в Италии заняла второе место после автопрома по итогам 2016 года и первого квартала 2017 годп. И больше половины выпущенной продукции экспортируется.

«Если мы рассмотрим систему моды в самом широком смысле, включая такие продукты, как очки, ювелирные изделия и косметику, то в 2016 году оборот был близок к 84 млрд евро, – сказал президент Национальной палаты моды Италии Карло Капаса на саммите Sole 24 Ore Luxury Summit. – Экспорт составил 62 млрд долларов. Модная система, я никогда не перестану повторять, продвигает позитивный образ Италии в мире и является экономическим мотором страны».

В 2016 году экспорт модной одежды и других товаров легпрома из Италии в Россию вырос на 19,5%, продажи в США перестали падать и вернулись к показателям 2015 года, экспорт в Японию и Гонконг вырос на 5,8% и 8,5% соответственно.

«Мировой кризис, спровоцированный в 2008 году крахом Lehman Brothers, повлиял на систему моды, но сегодня у нас появился осторожный оптимизм в отношении будущего, – сказал эксперт Sistema Moda Italia Клаудио Марензи. – Во-первых, потому что с Карло Капасой и министром экономического развития Карло Календой мы создали короткие, среднесрочные и долгосрочные совместные проекты. Во-вторых, потому что Made in Italy по-прежнему ценится в развивающихся странах, таких как Китай и Корея. Однако мы не можем скрыть две проблемы: замедление экспорта в США и рост туристических потоков из Китая в Россию в ущерб Италии и Франции».


MN_Pucci.jpg

По словам руководителя Boston Consulting Group Давида Консильо, индустрия моды и роскоши должна использовать все возможности для гиперперсонализации. «Рост рынка роскоши продолжится, но если между 2009 и 2013 годами он составил 8,3%, а между 2013 и 2016 годами 3,8%, то с 2023 года мы ожидаем роста на уровне 2-3%. И к такому падению нужно адаптироваться. Первым шагом в адаптации является изменение стратегии», – говорит Консильо.

Пока итальянские компании адаптируются за счет продажи собственных активов под руководство зарубежных инвесторов. С 2014 года по апрель 2017-го в секторе роскоши было проведено 40 сделок по приобретению итальянских компаний иностранными, тогда как сами итальянцы купили всего 26 компаний. Например, Net-a-Porter, Roger Vivier и Woolrich были куплены Yoox, Tod's и WP Work in progress.

«Присутствие Италии за рубежом медленно растет, – сказал партнер консалтингового агентства KPMG Маурицио Кастелло, – однако многие совершенно справедливо говорят, что для международной экспансии им не хватает денег. И на самом деле в Италии достаточно инвесторов, которые заинтересованно смотрят на индустрию моды. Но чаще всего они отказываются от финансирования, потому что у компаний нет стратегии развития и понятных шагов по ее воплощению. Мода – очень сильный сектор с точки зрения продукта и стиля, но ей не хватает бизнес-планов, составленных на основе запланированных доходов, приоритетных рынков для своего продукта и ожидаемых финансовых показателей».


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
1 996

Эксперты расскажут о мерах поддержки легпрома в новых реалиях

Дискуссия состоится 31 августа на площадке выставки CPM в Москве.
19 августа 16:25
11 037

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
10 425

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
24 057

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
24 856

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
25 956

Гид

& Other Stories
Шведский бренд женской одежды, обуви, аксессуаров, украшений и косметики со штаб-квартирой в Стокгольме; принадлежит группе H&M.
Куснирович Михаил
Российский предприниматель, сооснователь, председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi.
Antonio Marras
Итальянский премиальный бренд одежды и аксессуаров со штаб-квартирой на Сардинии (Италия); принадлежит Calzedonia Group.
Кэжуал (casual)
Свободный стиль одежды, демонстрирующий демократизм, доступность и комфорт.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю