H&M теряет прибыль
Чистая прибыль шведского бренда H&M в первые 9 месяцев 2016-17 финансового года сократилась на 17%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 12,7 млрд шведских крон (около 1,5 млрд долларов). Об этом компания сообщила в официальном отчете.
Продажи компании в указанный период увеличились на 7% (5% – в национальной валюте) и достигли 162 млрд шв. крон (18,9 млрд долларов). Рост продаж без НДС составил 5,6%, до 139,5 млрд шв. крон (16,3 млрд долларов).
Продажи H&M в 3 квартале увеличились на 8% (6% – в национальной валюте) и составили 56,8 млрд шв. крон (6,6 млрд долларов). Продажи без НДС выросли на 6%, до 49 млрд шв. крон (5,7 млрд долларов). При этом прибыль компании в отчетном периоде снизилась на 9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4,8 млрд шв. крон (562 млн долларов).
Продажи, включая НДС, на российском рынке за 9 месяцев увеличились на 19% (40% – в местной валюте), составив 3,1 млн шв. крон (2,6 млн долларов). Сеть магазинов в указанный период увеличилась на 10 точек и насчитывает теперь 106 магазинов. В 3 квартале продажи выросли на 28% (42%), до 1,3 млн долларов. Всего в мире за 9 месяцев было открыто 264 магазина H&M и закрыто 53. На 31 августа 2016 года розничная сеть насчитывала 4 135 торговых точек.
Снижение прибыли Карл-Йохан Перссон, генеральный директор H&M, объяснил вложениями компании в долгосрочное развитие. «Мы сделали значительные инвестиции в последние годы, в том числе в области IT и разработки новых брендов, – отметил он. – Например, в следующем году мы запустим один или два новых бренда. Эти большие вложения, которые влияют на нашу прибыль в течение длительного времени, были необходимы, так как создали хорошую прочную основу для устойчивого роста».