Германская мода держит удар
Ассоциация германских производителей одежды GermanFashion подвела итоги 2015 года: оборот немецких fashion-компаний, по оценочным данным, составил 12 млрд евро, что на 0,3% ниже, чем в 2014 году. Спад коснулся почти всех направлений. Так, сегмент изделий из трикотажа сократился на 15,1% (до 59,1 млн евро), нижнего белья – на 2,4% (887 млн евро), верхней одежды – на 0,5% (4,486 млрд евро). Рост показали только чулочно-носочные изделия (+2,6, до 685,2 млн евро) и спецодежда/униформа (+9,4%, до 386,6 млн евро).
«Я не могу назвать критическим спад на 0,3%, - тем не менее отметил Томас Раш, генеральный директор GermanFashion. - Несмотря на проблемы отдельных крупных игроков модной индустрии, отрасль в целом сумела противостоять неприятностям и успешно решить сложные задачи на внешних рынках. Мы смогли сохранить доход, что является хорошим результатом, учитывая турбулентность прошлого года».
В десятку основных потребителей германских fashion-товаров вошли Австрия (2,3 млрд евро, -0,3%) Нидерланды (1,6 млрд евро, +2,2%), Франция (1,5 млрд евро, -4,2%), Швейцария (1,4 млрд евро, +5,7%), Великобритания (909,4 млн евро, +16,4), Бельгия (839,5 млн евро, +2,6%), Польша (813 млн евро, +10,2%), Италия (721,9 млн евро, +4,6%), Испания (594,1 млн евро, +14,2%) и Россия (462,8 млн евро). Российский рынок продемонстрировал самый высокий показатель снижения среди стран-импортеров - на 30,9%.
«Невзирая на высокий уровень потерь в России, от которых ощутимо пострадали многие немецкие компании, на других рынках удалось заметно увеличить доход, поэтому отрасль смотрит в 2016 год с осторожным оптимизмом», - сказал Герд Оливер Зайденстикер, президент Ассоциации германских брендов GermanFashion. Как уточнил Томас Раш, германские компании, которые «не слишком торопились развивать торговую активность в России и не делали ставку именно на этот рынок», не испытали существенных затруднений.
Крупнейшими экспортерами на германский fashion-рынок в 2015 году стали Китай (8,4 млрд, +2,7%), Бангладеш (4,3 млрд, +21,9%) и Турция (3,3 млрд евро, +0,9%). Впервые в топ-10 экспортеров попал Пакистан (874 млн евро, +25,4%). Активно продвигаются на немецком рынке и польские компании, оборот которых в стране составил 566,8 млн евро, что на 41,1% выше, чем в прошлом году.