Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Fashion-DNK казахстанцев

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Впервые в рамках бизнес-программы на Международной выставке моды Central Asia Fashion Spring 2015 были озвучены результаты специально проведенного отраслевого исследования fashion-рынка Казахстана. Сессию «Fashion DNK или покупательские предпочтения казахстанцев» открыла Виктория Плотницкая – руководитель направления потребительских исследований аналитической компании «Nielsen Центральная Азия». 

fashion_dnk (1).jpg
Отраслевое исследование, проведенное по инициативе официального профессионального партнера выставки, журнала Profashion Kazakhstan, сообщает о том, что побуждает казахстанцев к шопингу, где они предпочитают совершать покупки, каковы критерии выбора магазина и товаров, какое у казахстнацев отношение к брендам, и сколько они готовы потратить на покупку. Опрос был проведен в начале марта, среди жителей Алматы. Из них 77% опрошенных – женщины в возрасте от 18 до 29 лет; 23% – мужчины от 29 до 39 лет. 

Мотивами для шопинга 21% опрошенных назвал необходимость обновить гардероб, 19% – какое-либо предстоящее мероприятие, 17% – распродажи, 16% – наступление нового сезона. Любопытный факт, что 27% респондентов совершают эмоциональные траты, то есть покупают предметы гардероба для того, чтобы поднять себе настроение или просто будучи в хорошем расположении. Основные мотивы к незапланированному шопингу (согласно исследованию) – это сезонные скидки и тотальные распродажи. Акции и дисконтные карты тоже мотивируют казахстанцев, но в меньшей степени. 

«Алматинцы совершают покупки раз в 4-6 месяцев это делают 17% опрошенных, - сообщила Виктория Плотницкая. – Раз в месяц – 26%, чаще, чем раз в месяц – 21%. 63% респондентов ходят за покупками в большие торгово-развлекательные центры. Оставшаяся часть посещают небольшие торговые дома вблизи от места проживания». По данным эксперта, порядка 36% алматинцев наиболее активно используют альтернативные каналы покупок, к которым относятся прежде всего модные интернет-магазины. 

mega_alma_ata.png
Наиболее посещаемыми торговыми центрами в южной столице Казахстана, согласно исследованию, в порядке возрастания признаны тройка лидеров: Mega Alma-ata, «Достык Плаза», ADK. Чуть менее популярны: «Мега-парк», Esentai Mall, Aport, Globus. 

При выборе места покупки также есть свои критерии. Скажем, известность магазина и наличие профессионального стилиста (как показал опрос) не столь важны. Приемлемый уровень цен, широкий ассортимент и наличие качественного товара – то, на что покупатели обращают внимание в первую очередь.

Популярность бренда для казахстнаских потребителей тоже не на первом месте (только для трети опрошенных). Важнее: страна-производитель, качество пошива, стоимость вещи, привлекательность изделия, соответствие тенденциям моды. 

Еще одна важная тема, которую затронула руководитель направления потребительских исследований, Виктория Плотницкая, – это «Как ведут себя покупатели в условиях кризиса?». Так, 34% активно ищут товары по скидкам и распродажам, 22% снижают расходы на аксессуары (поскольку «без них можно обойтись»). Часть ищет альтернативные каналы для совершения покупок: купонные сервисы, аутлет-центры и другие.

«Если условно провести путь от сердца покупателя к его кошельку, то получается что высокая доля казахстанских покупателей руководствуется эмоциями и любит побаловать себя. А раз уж это так, нужно их баловать, давать им самое лучшее. Важны приемлемые цены и широкий ассортимент, привлекательность товара и комфорт. Приверженности к брендам у нас пока нет, поэтому стоит делать ставку на другие критерии», - заключила госпожа Плотницкая.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 271

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
19 963

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 520

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
19 494

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
24 286

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 233

Гид

Чапурин Игорь
Российский дизайнер одежды, основатель модного дома CHAPURIN.
Детский мир
Российская группа компаний со штаб-квартирой в Москве. Управляет сетями магазинов «Детский мир», «Детмир мини», интернет-магазином, маркетплейсом и др.
Синар
Российский производитель одежды для женщин, мужчин и детей под брендами SINAR  и Sono со штаб-квартирой в Новосибирске.
Aeffe
Итальянская группа компаний, владеющая модными брендами Alberta Ferretti, Moschino, Pollini, Philosophy di Lorenzo Serafini.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю