Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Fashion-DNK казахстанцев

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Впервые в рамках бизнес-программы на Международной выставке моды Central Asia Fashion Spring 2015 были озвучены результаты специально проведенного отраслевого исследования fashion-рынка Казахстана. Сессию «Fashion DNK или покупательские предпочтения казахстанцев» открыла Виктория Плотницкая – руководитель направления потребительских исследований аналитической компании «Nielsen Центральная Азия». 

fashion_dnk (1).jpg
Отраслевое исследование, проведенное по инициативе официального профессионального партнера выставки, журнала Profashion Kazakhstan, сообщает о том, что побуждает казахстанцев к шопингу, где они предпочитают совершать покупки, каковы критерии выбора магазина и товаров, какое у казахстнацев отношение к брендам, и сколько они готовы потратить на покупку. Опрос был проведен в начале марта, среди жителей Алматы. Из них 77% опрошенных – женщины в возрасте от 18 до 29 лет; 23% – мужчины от 29 до 39 лет. 

Мотивами для шопинга 21% опрошенных назвал необходимость обновить гардероб, 19% – какое-либо предстоящее мероприятие, 17% – распродажи, 16% – наступление нового сезона. Любопытный факт, что 27% респондентов совершают эмоциональные траты, то есть покупают предметы гардероба для того, чтобы поднять себе настроение или просто будучи в хорошем расположении. Основные мотивы к незапланированному шопингу (согласно исследованию) – это сезонные скидки и тотальные распродажи. Акции и дисконтные карты тоже мотивируют казахстанцев, но в меньшей степени. 

«Алматинцы совершают покупки раз в 4-6 месяцев это делают 17% опрошенных, - сообщила Виктория Плотницкая. – Раз в месяц – 26%, чаще, чем раз в месяц – 21%. 63% респондентов ходят за покупками в большие торгово-развлекательные центры. Оставшаяся часть посещают небольшие торговые дома вблизи от места проживания». По данным эксперта, порядка 36% алматинцев наиболее активно используют альтернативные каналы покупок, к которым относятся прежде всего модные интернет-магазины. 

mega_alma_ata.png
Наиболее посещаемыми торговыми центрами в южной столице Казахстана, согласно исследованию, в порядке возрастания признаны тройка лидеров: Mega Alma-ata, «Достык Плаза», ADK. Чуть менее популярны: «Мега-парк», Esentai Mall, Aport, Globus. 

При выборе места покупки также есть свои критерии. Скажем, известность магазина и наличие профессионального стилиста (как показал опрос) не столь важны. Приемлемый уровень цен, широкий ассортимент и наличие качественного товара – то, на что покупатели обращают внимание в первую очередь.

Популярность бренда для казахстнаских потребителей тоже не на первом месте (только для трети опрошенных). Важнее: страна-производитель, качество пошива, стоимость вещи, привлекательность изделия, соответствие тенденциям моды. 

Еще одна важная тема, которую затронула руководитель направления потребительских исследований, Виктория Плотницкая, – это «Как ведут себя покупатели в условиях кризиса?». Так, 34% активно ищут товары по скидкам и распродажам, 22% снижают расходы на аксессуары (поскольку «без них можно обойтись»). Часть ищет альтернативные каналы для совершения покупок: купонные сервисы, аутлет-центры и другие.

«Если условно провести путь от сердца покупателя к его кошельку, то получается что высокая доля казахстанских покупателей руководствуется эмоциями и любит побаловать себя. А раз уж это так, нужно их баловать, давать им самое лучшее. Важны приемлемые цены и широкий ассортимент, привлекательность товара и комфорт. Приверженности к брендам у нас пока нет, поэтому стоит делать ставку на другие критерии», - заключила госпожа Плотницкая.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Istanbul Fashion Connection приглашает байеров

РАФИ и İHKİB организуют поездку делегации байеров стран СНГ на выставку моды в Стамбуле.
19 июня 08:27
10 179

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
13 985

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
15 527

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 597

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 561

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
29 581

Гид

Горпкор (gorpcore)
Стиль, центральным элементом которого является одежда для активного отдыха.
Ko-ko-ko
Российский бренд одежды для детей и взрослых со штаб-квартирой Санкт-Петербурге.

Supreme
Американский lifestyle-бренд одежды и скейтбордов со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Принадлежит VF Corporation.
Familia
Российская федеральная сеть магазинов в формате off-price.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю