Ermenegildo Zegna стремится к большему
Группа Ermenegildo Zegna подвела итоги 2015 финансового года. Консолидированный оборот компании составил 1,261 млрд евро (+4% по сравнению с предыдущим годом), показатель EBITDA – 146 млн евро (11,6% объема продаж), чистая прибыль – 45 млн евро. Чистая денежная позиция (разница между денежными активами и обязательствами компании) остается стабильной – 164 млн евро. Однако EBITDA по сравнению с предыдущим годом снизилась на 21%, а чистая прибыль на 37%.
«Принимая во внимание турбулентность геополитических и финансовых потрясений, которую невозможно игнорировать, мы считаем результаты 2015 года удовлетворительными, – заявил Джильдо Дзенья, генеральный директор группы. – Особенную удовлетворенность вызывает рост на двузначную цифру направления «made to measure» с эксклюзивными тканями, а также увеличение результатов оптовых продаж. В минувшем году мы занимались оптимизацией деятельности розничной сети, начиная с переосмысления нашего присутствия в Дубае».
К концу 2015 финансового года сеть группы насчитывала 523 фирменных магазина, 307 из которых находились в прямом управлении. В течение года были запущены новые бутики Ermenegildo Zegna в Нью-Йорке, Майами, Токио, Дубае, Йоханнесбурге, Мельбурне. В 2016 году ожидаются новые открытия на стратегически важных рынках, в том числе в Берлине, Стамбуле, Тегеране и Макао.
На экспорт традиционно приходится более 90% общего объема продаж Ermenegildo Zegna. Ключевыми рынками остаются Китай и США. В 2015 году рост также продемонстрировали европейские страны, Канада, Япония и Мексики.
С целью укрепления международного лидерства Ermenegildo Zegna инвестировала в минувшем году в реорганизацию производственных мощностей в Италии. В Сан-Пьетро-Мозеццо (провинция Новара) был создан современный центр по выпуску деловых костюмов и формальной одежды. Он дополнил группу уже действующих предприятий в Парме, Верроне-Бьелле и Триверо, производящих верхнюю одежду, обувь и изделия из кожи.
Кроме того, группа приступила к осуществлению амбициозного плана развития omni-channel на европейских странах и США, за которыми последует Азия. Офлайн- и онлайн-канал должен облегчить потребителям доступ к товарам, схему покупок и оплаты. Магазины будут оснащены передовыми технологиями, которые призваны поддержать сильные продажи и сделать более эффективными сторителлинг и конверсию клиентов.
В числе значимых для группы событий – назначение нового креативного директора. В феврале эту должность занял Алессандро Сартори (ранее работал с Berluti), сменивший Стефано Пилати. «Я уверен, что с назначением Алессандро Сартори на должность креативного директора начнется новый этап в развитии нашего бренда, - сказал Джильдо Дзенья, - помогая охватить новые сегменты потребителей на традиционных для нас рынках и покорить тех клиентов, которые выходят сегодня на авансцену мирового рынка, в частности покупателей из азиатских стран».