Еда вместо моды

За последний год средний уровень ротации арендаторов в центральных коридорах Москвы составил около 17-18%. Такие данные приводит в новом отчете компания Colliers International. В последнее время появляется все больше примеров смены профиля арендатора, даже в сложно оборудованных помещениях. Например, места fashion-операторов занимают предприятия общепита и продуктовые точки. Магазин «Ротфронт» расположится на Никольской улице, где ранее работал бутик Calzedonia. Место Thomas Munz на Пятницкой улице займет BB&Burgers.Стрит-ритейл остается привлекательным и для открытия новых брендов в Москве. В первом квартале 2016 года международные игроки открыли сразу несколько флагманов в уличном формате: кондитерская Ladureé на Малой Бронной, британский бренд обуви Charlotte Olympia в Дмитровском переулке, шоу-рум французского бренда Aigle на Олимпийском проспекте.
Вакантность в центральных торговых коридорах Москвы остается стабильной и составляет 10%. По итогам первого квартала на Бульварном кольце показатель составил 14%, на Садовом кольце – 10%, на основных центральных улицах – 12%, на пешеходных улицах – 7%. Снижение объема свободных площадей было зафиксировано на Арбате (-4%) и Новом Арбате (-1%). Рост произошел на улицах Тверская (+1%), Петровка (+3%), Никольская (+3%) и на Садовом кольце (+1%).
Рынок аренды помещений street retail по-прежнему преимущественно оперирует в рублях, при этом ставки аренды в российской валюте на центральных улицах в первом квартале 2016 не изменились по сравнению с концом 2015.