Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Дальний Восток – аутсайдер на рынке ритейла

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


На Дальнем Востоке зафиксирована наименьшее присутствие международных брендов среди всех макрорегионов России, рассказал руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов» Андрей Васюткин.

Только 5% всех работающих в России глобальных ритейлеров имеют свои магазины в этом регионе. Основным сдерживающим фактором для развития на Дальнем Востоке является удаленность городов от столицы, так как логистика большинства крупнейших сетей выстраивается через распределительные центры, сконцентрированные в Центральной России. Сложности в управлении магазинами вызывает и значительная разница в часовых поясах.

«Если среди традиционных якорей торговых центров девелоперам есть из кого выбирать, то fashion-сегмент рынка Дальнего Востока далек от насыщения, – говорит Адрей Васюткин. – Самое знаковое для рынка торговой недвижимости fashion-открытие состоялось в 2015 году – тогда Inditex group открыл свой первый и до сих пор единственный на Дальнем Востоке магазин Zara».

zara-vladivostok.jpgЭкспансию испанского бренда, как и других глобальных ритейлеров, тормозит отсутствие подходящих торговых площадей в регионе. Магазин во Владивостоке был открыт в составе ТЦ «Большой ГУМ», однако фактически является самостоятельной street retail-точкой с отдельным входом и своей внутренней логистикой. Свое дальнейшее развитие компания планирует во Владивостоке и городах Хабаровского края.

Дальний Восток является единственным макрорегионом в России, где существенная доля открытий приходится на стрит-ритейл. Это связано с дефицитом в торговых центрах качественных площадей, соответствующих требованиям международных fashion-операторов. Большая доля магазинов под международными брендами в Хабаровске, Владивостоке и других крупных городах открывается в уличных помещениях. «Все интересные открытия магазинов международных брендов в будущем стоит ожидать в составе строящихся и недавно запущенных ТЦ региона», – считает эксперт.

Рассматривает возможность развития на Дальнем Востоке и другой fashion-гигант – шведский бренд H&M, пока не имеющий собственных точек в регионе. Первый магазин компании должен открыться в строящемся ТРЦ «Калина Молл» во Владивостоке.

Отличительной чертой дальневосточного ритейла является отсутствие напрямую управляемых магазинов. Большинство игроков, среди которых Terranova, New Yorker, Mango, работают через локальных партнеров. «Так, владельцы одного из первых профессиональных ТЦ региона – «Сити Молл» в Южно-Сахалинске при запуске проекта в 2009 году были вынуждены заняться непрофильной для себя деятельностью и, получив франшизы большого количества федеральных и международных брендов, самостоятельно привели их на Сахалин», – рассказал Андрей Васюткин.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

BEE-online.ru запускает маркетплейс материалов для легкой промышленности

Поставщики текстиля, фурнитуры и лекал уже могут загрузить карточки своих товаров.
23 августа 16:59
507

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
15 262

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
17 028

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
14 894

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 387

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
30 452

Гид

AZ Factory
Французский модный бренд со штаб-квартирой в Париже; принадлежит холдингу Richemont.
Balmain
Французский модный дом класса люкс со штаб-квартирой в Париже; принадлежит фонду Mayhoola for Investments.
Isabel Marant
Французский люксовый бренд одежды со штаб-квартирой в Париже.
Lacoste
Французский производитель спортивной одежды, обуви, парфюмерии, очков, часов, изделий из кожи со штаб-квартирой в Труа. Принадлежит Maus Frères.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю