Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Что делать со старой одеждой?

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



В России 2017 год объявлен годом экологии. В модном ритейле и общественном сознании разворот к экотренду произошел еще раньше. В магазинах собирают старую одежду, в соцсетях запускают опросы: «Как, вы еще не сдаете старую одежду в магазины, неужели просто выкидываете?» Акции по сбору одежды, бывшей в употреблении, проводят и торговые центры – например, «Мега» – и крупные западные бренды, тот же H&M. В Москве развиваются наши отечественные магазины, собирающие старую одежду: Charity Shop, «БлагоБутик», «Лавка радости», «Свалка». Однако все инициативы ритейла упираются в вопрос: а что дальше делать со старой одеждой, ведь она собирается уже в промышленных масштабах.

Директор по развитию компании Charity Shop Александр Цыганков отвечает на вопрос, насколько швейцарский опыт переработки одежды применим у нас в России (Александр не так давно посетил швейцарские компании, чтобы изучить практику переработки за рубежом) и что нужно, чтобы система переработки текстиля заработала у нас?

– В России уже существуют предприятия, производящие свои изделия из вторичного текстиля. К примеру, заводы по изготовлению утеплителей и звукоизоляции «кормятся» обрезками от раскроя или браком с текстильных производств.

Однако переработки текстильных отходов в России как отрасли сейчас не существует: раздельного сбора отходов в стране нет, ограничений на захоронение текстиля тоже, производители одежды ответственности за свою продукцию не несут, сборщиков вторичного сырья эта фракция не интересует. В результате в общем объеме отходов, попадающем на свалки России, 2-7% – это различные текстильные изделия: одежда, постельные принадлежности, отходы производства. В абсолютных величинах речь идет о сотнях тысяч тонн хлопка, синтетики и шерсти в год.

Charity Shop_figures.jpg

В последние годы в стране появляются благотворительные магазины, которые формируют спрос на бывшую в употреблении одежду. Практика показывает, что население России готово сдавать ненужные вещи – счет в нашей организации уже идет на сотни тонн в год. Из них приблизительно треть – это текстильные отходы, которые мы передаем на перерабатывающие фабрики. Это убыточная для нас деятельность, которая сейчас оплачивается за счет торговли подержанной одеждой. Мы делаем это добровольно и говорим об этом открыто, потому что хотим показать пример и дать таким образом сигнал рынку, обществу и властям, что экономические взаимоотношения в этой сфере нужно менять. Поэтому сейчас мы развиваем два основных направления.

Первое – это сервис по сбору одежды в бизнес-центрах и торговых центрах, который для своих клиентов и покупателей оплачивает компания в рамках корпоративной социальной ответственности.

И второе – это работа с производителями и импортерами одежды по приему вещей от их клиентов. Закон, вводящий расширенную ответственность производителя, заработает уже в ближайшее время, поэтому некоторые дальновидные компании уже сейчас начали тестировать при нашей помощи систему сбора и утилизации текстиля.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
12 549

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
13 861

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
13 248

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
15 457

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
27 052

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
18 212

Гид

Céline
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже (Франция), входит в группу LVMH.
Tony Tots
Российский бренд премиальной одежды для детей со штаб-квартирой в Москве.
Текстильлегпром
Федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности.
Converse
Американский бренд обуви, одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Бостоне (шт. Массачусетс, США), принадлежит компании Nike, Inc.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю