335
Что будет с торговыми центрами?
Секция маркетинга Российского совета торговых центров прошла 22 сентября в «Вегас Крокус-Сити». Мероприятие посетили более 120 представителей отрасли торговой недвижимости из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Брянска, Екатеринбурга, Минска, Чебоксар, Сочи, Астаны.
Основной темой стала «Битва ТРЦ: между собой или против кризиса. Методы конкурентной борьбы на фоне падения спроса и роста предложения». В рамках деловой программы обсудили, какие изменения претерпевают современные объекты торговой недвижимости, а также оценили уровень эффективности промоакций с арендаторами.
Михаил Сафран, директор компании Safex Consulting (компании-соорганизатора мероприятия) обозначил ключевые перемены, которые уже коснулись западных ТЦ, а российским объектам – лишь предстоят. Среди них, например, изменение пула арендаторов с увеличением доли развлечений. Комплексы превращаются из торговой площадки в lifestyle: интерес к здоровому образу жизни приводит к появлению в ТРЦ фитнес-клубов. Тема work-life balance на практике реализуется в виде тематических лекций, танцевальных курсов, арт-площадок.
Экология и социальная ответственность подразумевают использование при строительстве экологически чистых материалов и открытие парковых зон. Вслед за трендом к укреплению семейных ценностей разрабатываются программы лояльности, предназначенные только для семей.
Поэтому в будущем для успеха торгового центра важны не столько локация и состав арендаторов, сколько атмосфера, дополнительные сервисы для клиентов, постоянная коммуникация с ними, яркий событийный контент.
Fashion-арендаторам необходимо органично вписаться в маркетинговую программу ТЦ. Успех их присутствия напрямую зависит от того, насколько тесное сотрудничество сможет установить модный ритейл с арендаторами развлекательной зоны, чтобы направить трафик к себе.
Мария Голенкова, директор по маркетингу Inventive Retail Group (представляет в России интересы Nike, Prenatal) отметила, что кооперация с кинопрокатчиками в торговых центрах увеличивает конверсию на 15%. А вот участие в программах лояльности ТЦ компания считает пока неэффективным: бренды IRG являются федеральными, в то время как программы даже самой большой сети торговых центров остаются локальными. Их трудно синхронизировать с маркетинговой стратегией брендов.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также