+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Число новых ТРЦ в России упало вдвое

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



В 2017 году в России было введено в эксплуатацию 28 торговых-центров, их совокупная арендопригодная площадь составила 780 тыс. кв. метров. Это вдвое меньше, чем в 2016 году, сообщает Colliers International.

В регионах (исключая Москву и Санкт-Петербург) был зафиксирован самый низкий показатель ввода за 13 лет – 532 000 кв. метров, что составляет 68% от общего объема. Такой результат аналитики связывают с тем, что в 2014‒2015 гг. в условиях кризиса сократилось количество новых проектов, а часть была заморожена либо перенесена на более поздний срок. Снижение темпов прироста качественных торговых площадей в России наблюдается уже третий год подряд.

Всего на конец 2017 года общий объем качественных торговых площадей в России составил 27 млн кв. метров, из которых около 37% приходится на Москву и Санкт-Петербург, и еще 24% – на остальные города-миллионники. Таким образом, на 22% населения страны приходится более 60% качественного предложения торговой недвижимости, что свидетельствует о довольно неравномерном распределении.

Несмотря на высокую концентрацию предложения в городах-миллионниках, около 45% арендопригодной площади проектов, анонсированных в 2017 году со сроками реализации до 2023 года, приходятся как раз на такие города. В их числе Челябинск (GLA 150 000 кв. метров), Пермь (GLA 110 000 кв. метров), Екатеринбург (GLA 80 000 кв. метров) и Ростов-на-Дону (GLA 27 000 кв. метров). При этом довольно высока доля проектов (32%) и в городах с численностью населения 100-300 тыс. человек, включая Волгодонск, Грозный, Новочеркасск, Пятигорск.


golden_park.jpg

Лидерами среди региональных городов по объему ввода качественных торговых площадей в 2017 году стали Курск (107 000 кв. метров), Воронеж (77 7 000 кв. метров), Липецк (61 000 кв. метров) и Барнаул (50 000 кв. метров).

Пятерка лидеров среди городов-миллионников в России по показателю обеспеченности качественными торговыми площадями на 1 000 человек в 2017 году не изменилась по сравнению с 2016 годом: Самара (682 кв. метра), Екатеринбург (657 кв. метров), Санкт-Петербург (570 кв. метров), Нижний Новгород (523 кв. метра) и Москва (500 кв. метров). Свои позиции в рейтинге улучшили Ростов-на-Дону, который переместился с 7-го на 6-е место с показателем в 464 кв. метра на 1 000 человек, а также Воронеж – с 10-го на 7-ое место с показателем в 431 кв. метр на 1 000 человек.

В 2018 году прогнозируемый объем ввода в регионах России увеличится почти на 50% по сравнению с 2017 годом и составит 799 тыс. кв. метров торговых площадей. Среди крупнейших объектов, заявленных к вводу, можно отметить торговую составляющую МФК Arsib Tower в Тюмени, ТРЦ Golden Park в Нижневартовске и ТРЦ «Калина Молл» во Владивостоке.

«Несмотря на высокую строительную готовность большинства заявленных проектов, – говорит Анна Никандрова, партнер Colliers International в России, – мы видим вероятность переноса открытия части площадей на 2019 год, поэтому фактически объем введенных по итогам 2018 года ТРЦ может составить порядка 560 000 кв. метров, то есть 70% от заявленного объема. По нашим оценкам, в ближайшие год-два основной фокус в регионах России девелоперы будут делать на достройке имеющихся проектов, разморозке долгостроев, а также реновации и расширении торговых центров, давно работающих на рынке».


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний