Статьи

CBRE подсчитала возможные потери ритейлеров

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В очередном исследовании консалтинговая компания CBRE оценила, насколько могла снизиться прибыль импортоориентированных fashion-ритейлеров с января по май текущего года из-за девальвации рубля, и как ритейлеры относятся к текущим арендным ставкам.


Delovoy_kostyum_CBRE.jpgДля мониторинга были выбраны десять брендов, производящих мужские и женские комплекты повседневного и делового гардероба. Цены на комплекты фиксировались в течение всего исследуемого периода в магазинах российских и международных сетевых ритейлеров. В результате были получены следующие цифры: рост цен на повседневную одежду составил 7%, тогда как стоимость деловых комплектов выросла, в среднем на 9%; мужская одежда подорожала на 39%, женская – на 11%. Кроме того, было выявлено отличие ценовой политики брендов разных сегментов. Ритейлеры, ориентирующиеся на масс-маркет, оказались более сдержанными при повышении цен, чем их коллеги в более дорогих сегментах.


Снижающаяся прибыль ритейлеров стала рычагом их давления на арендодателей. В прошлом году им удалось добиться снижения арендных ставок на 20-30% (в долларовом выражении), причем эта тенденция продолжается и в текущем году.


Потери в прибыли для «среднего импортоориентированного ритейлера» могли составить около 2/3 от предкризисного уровня, подводят итог специалисты из CBRE. В более выигрышной ситуации оказались компании, имеющие локализацию производства в России, на них ослабление курса рубля сказалось не так сильно. На восстановление финансовой устойчивости импортоориентированных ритейлеров понадобится около полутора лет. Однако, самый пик проблем уже пройден, обнадеживает CBRE.


CBRE.jpg«Несмотря на то, что сила давления девальвации курса рубля и вызванной им инфляции на потребительский спрос остается высокой, значительная часть ритейлеров не намерена сокращать планы по развитию. Так, например, с начала года о планах по развитию и частичной их реализации объявили бренды одежды среднего ценового сегмента и сегмента масс-маркет (Forever 21, H&M, Monki, Uniqlo, Sela)», – приводит комментарий Максима Палта, старшего консультанта отдела исследований рынка CBRE, портал advis.ru.

facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний

Как работать с Lamoda? 17 октября 13:01