Британские конкуренты кооперируются
Британские розничные продавцы приглашают конкурентов, чтобы заполнить пустые торговые площади. Первой экспериментировать начала компания Tesco в районе Вулидж на юго-востоке Лондона, отдав 20 тыс. кв. футов, ранее занимаемых игрушками и канцелярскими товарами собственных торговых марок Tesco, модным брендам Dorothy Perkins, Burton и Evans. Это делается для того, чтобы обеспечить покупателям больший выбор и вернуть их в универмаги. Tesco начала предоставлять торговые места и другим компаниям - Sports Direct, Mothercare и Socks-Shop и тестировать организацию спортзалов в магазинах.
Главными конкурентами в Tesco считают интернет-магазины. «Великобритания очень продвинута с точки зрения интернет-коммерции, - говорит Нил Сондерс, управляющий директор исследовательской фирмы Conlumino, - и все другие страны очень скоро начнут испытывать сходные проблемы». В Великобритании доля онлайн-продаж достигла 15,2% от общего объема продаж, по данным Центра исследований розничной торговли. Для сравнения в Германии она составляет - 11,6%, во Франции - 8%, в Италии - 2,5%.
В универмагах Sainsbury's сейчас около 6% пустующего пространства, это почти 1,5 млн квадратных футов. Большая часть площадей вскоре заполнится товарами для дома другого крупного ритейлера Argos. "Сближение двух компаний позволит нам оптимизировать пространство и сделать это быстро", - поясняет главный исполнительный директор Sainsbury's Майк Купе.
Универмаг Asda согласился предоставить площади универмагу спортивных товаров Decathlon. Следующего шага ждут от Marks & Spencer, крупнейшего в UK ритейлера одежды. Сейчас в сеть входит 900 магазинов. И все чаще управляющие начинают увеличивать площади под большую по выручке группу продуктов питания, уменьшая долю одежды. Аналитики говорят, что часть продуктов питания продается не под СТМ, а под независимыми марками, и полагают, что с одеждой может произойти то же самое - часть торговых площадей, занимаемых СТМ, может быть отдана другим брендам.