Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Банк под госзаказ

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Министерство промышленности и торговли РФ разработало новый пакет мер поддержки легкой промышленности в условиях кризиса на 2016 год. Основные положения проекта были озвучены в рамках заседания экспертного совета Второго российского форума «Легкая промышленность». Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров выразил надежду на то, что «какие-то из предложений будут поддержаны» правительством.

Для решения ключевых проблем отрасли, в частности дорогих кредитов для предприятий, Минпромторгом инициировано создание специализированного банка развития отрасли с капиталом 5 млрд рублей. Функциями специального кредитного учреждения по кредитованию сектора легкой промышленности планируется наделить «Россельхозбанк». Предполагается, что данный шаг поможет предприятиям легпрома России открывать кредитные линии.

manturov.jpgВпервые информация о проекте создания специализированного банка долгосрочного кредитования легкой промышленности и наделения полномочиями РСХБ появилась в мае 2015 года. Соответствующее предложение о дополнительном финансировании от Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности было адресовано премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. В июне директор департамента внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга Денис Пак составил письмо, где перечислил неприемлемые сложности, с которыми сталкиваются предприятия-участники программы импортозамещения: недостаточность залогов, повышенные коэффициенты дисконтирования стоимости залогов, отказ принимать в залог товарно-материальные ценности и другие.

Знаем, плавали
На сегодняшний день отечественные промышленные предприятия вынуждены довольствоваться существующими условиями кредитования: займы предлагаются по ставке от 14% до 18%. По оценке экспертов, приемлемой была бы ставка до 12% и ниже. Предприятия легпрома открывают новые кредитные линии на рефинансирование старых, однако часть все же поступает на инвестирование. В связи с этим необходимость принятия программы кредитования промышленности с частичной компенсацией ставки ежегодно возрастает и становится особенно актуальной в нынешних реалиях.

obuvrus.jpgО недоступности финансирования для производственных проектов говорят крупнейшие российские производители. Во-первых, для финансово-кредитных организаций отрасль не является приоритетной из-за низких залоговых оценок и высоких премий за риск. Во-вторых, банки не дают открывать кредитные линии более чем на 24-36 месяцев. «Зачастую проекты требуют больших инвестиций и имеют долгие сроки окупаемости – от 5 до 10 лет. Банки не готовы кредитовать предприятия надолго, а высокая учетная ставка делает кредиты фактически недоступными для большинства предприятий», – говорит генеральный директор ГК «Обувь России» Антон Титов. Компании с длинным «плечом» между расходами и выручкой не могут жить полностью на свои средства, добавляют в Ralf Ringer.

РСХБ будет нелегко
Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» на 100% процентов принадлежит Правительству РФ и был создан для обслуживания товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства в России. В этой связи нерыночное кредитование для РСХБ связано с дополнительной нагрузкой.

После инициативы Союзлегкпрома банк обратился с просьбой о дополнительных 35 млрд рублей (помимо докапитализации через ОФЗ в 68,5 млрд). На тот момент уже было известно, что государство готово выделить 5 млрд рублей. В начале лета, 19 июня представители Россельхозбанка сообщили о подписании соглашение с Минпромторгом об увеличении долгосрочного финансирования промышленности.



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
21 580

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
16 372

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
14 867

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
26 536

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
20 886

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 936

Гид

New Look
Элегантный и романтичный стиль в женской моде, созданный дизайнером Кристианом Диором.
Арно Бернар (Arnault Bernard)
Французский предприниматель, председатель и главный исполнительный директор группы Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH).
Детский мир
Российская группа компаний со штаб-квартирой в Москве. Управляет сетями магазинов «Детский мир», «Детмир мини», интернет-магазином, маркетплейсом и др.
БТК групп
Российская группа текстильных и швейных компаний корпоративной и специальной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю