Реальность smart-технологий
Инновационные решения в технологии производства детской одежды и обуви сменяют друг друга с космической скоростью. Но насколько велики их шансы на сто ль же быстрое внедрение в повседневный обиход? Мы попросили эксперта, руководителя отдела детской одежды и товаров для детей Debenhams Russia Ксению Власову прокомментировать, какие революционные разработки могут стать востребованными на российском рынке.
Семь в одном
Летом прошлого года по отраслевым и не связанным с модой СМИ пронеслась сенсация – британский бренд Petit Pli создал одежду, которая «растет» вместе с ребенком. Главное отличие разработки дизайнера Райана Ясина от уже существующих моделей-трансформеров заключается в том, что его одежда увеличивается не за счет скрытых отделов и дополнительных молний с секциями, а с помощью инновационной ткани. Эластичный материал похож на оригами: благодаря гофрированной структуре он меняет размер, сохраняя первоначальную форму. Сшитая из него одежда водонепроницаема, ветрозащитна, стирается в машинке и подлежит вторичной переработке. В коллекции Petit Pli представлены кофты, брюки и комбинезоны для детей в возрасте от 6 до 36 месяцев, которые способны увеличиваться на семь размеров. То есть одна вещь может заменить сразу семь.
Автор идеи, Райан Ясин, 24-летний выпускник Королевского колледжа искусств в Лондоне, удостоился за свою разработку престижной премии Джеймса Дайсона, которая ежегодно вручается студентам и выпускникам университетов в сфере промышленного дизайна и инженерного проектирования. Получит ли инновационное решение Ясина столь же высокую оценку на российском рынке?
«Изобретение британского дизайнера в ближайшее время вряд ли заинтересует российского покупателя, – считает Ксения Власова. – Первое, на что обращают внимание потребители детской одежды, – натуральность тканей, цена и внешний вид. Бренд предлагает среднюю группу – рубашки, комбинезоны, брюки, которые не выглядят «натуральными» и которые ребенок должен носить не снимая 2,5 года. Такое продолжительное однообразие детского гардероба может вызвать негативные ассоциации. Если бы из такого материала выпускалась верхняя группа, куртки, например, то у этой одежды было бы больше шансов на популярность. Однако ритейлерам придется постараться, чтобы продвинуть такой продукт – очевидно высокая закупочная цена, большие затраты на рекламу приведут к тому, что конечный продукт будет слишком дорогим».
Контроль нон-стоп
Любой родитель заинтересован в эффективном контроле за состоянием своего ребенка. И изобретатели инноваций в детской одежде предлагают все новые и новые решения в этом направлении. Например, британский бренд Babyglow выпускает модели, которые способны самостоятельно определять температуру малышей: если она достигает отметки 37 градусов, то высокотехнологическая ткань сразу становится белой. Крис Эбеджер потратил шесть лет и 700 000 фунтов на научные разработки специальных пигментов, встраиваемых в структуру хлопка. Создатели Babyglow надеются, что их одежда, позволяющая заметить перегревание на самых ранних стадиях, поможет спасти жизни многих детей.
Аналогичные функции выполняет и пижама Exmobaby, созданная американской компанией Exmovere Holdings. Это целая лаборатория, которая позволяет удаленно наблюдать за состоянием младенца: частотой сердечных сокращений, температурой тела и другими параметрами жизнедеятельности. В пижаму встроены биосенсорные датчики, передатчик и USB-приемник, который в онлайн-режиме отправляет данные на компьютер, планшет или смартфон родителей. В случае отклонения параметров от нормы система немедленно оповещает об этом.
«Это достаточно перспективное направление, в последнее время потребители, хоть и изредка, но интересуются новинками такого рода, – комментирует эксперт. – При средней цене в 1250 руб. в интернет-магазинах такие «мягкие термометры», несомненно, найдут своего покупателя. Для того чтобы стимулировать спрос на такие продукты офлайн, нужно найти способ сохранить ту же цену».
Держим осанку
Способна ли детская одежда не только следить за здоровьем, но и заботиться о нем? Российский производитель iQ-form заверяет, что выпускаемая им школьная форма корректирует осанку. В одежду бренда вшиты контролирующие элементы, которые мягко регулируют положение тела. Такие конструкции незаметны со стороны, поэтому не привлекают к себе внимания. В коллекции представлены модели с разными типами контролирующих конструкций. Например, жилет и брюки с вертикальными корректорами оказывают воздействие на пояснично-крестцовый отдел позвоночника; сарафан с конструкцией из эластиков – только на грудной отдел позвоночника; брюки или юбки с вертикалями и жилет с эластиками – на грудопоясничный отдел позвоночника.
«Родители, заботящиеся о здоровье детей, такую продукцию принимают на ура, – говорит Ксения Власова. – Смарт-одежда должна быть простой, незамысловатой и отвечать единственному требованию – безопасность и практичность. За такие свойства родители готовы платить. Главное – чтобы очередная новая технология не оказалась лишь рекламным ходом».
В курсе, где ребенок
Обувь со встроенными GPS-маячками и датчиками позволяет родителям всегда знать, где находится их ребенок. Например, яркие и красочные кроссовки от китайского бренда MediaTek 361 отправляют на смартфон геоданные ребенка и предупреждают, если он покидает заранее заданную область местонахождения. GPS-трекер не потребляет много энергии, поэтому батарея прослужит день или два. Перезарядить обувь можно беспроводным способом с помощью домашней базы для пары. Стильные детские кроссовки Budiu от пекинской компании Angela & Lucas оснащены устройством GPS, которое встроено в язык обуви и определяет местоположение ребенка на открытом воздухе в пределах от трех метров до 50, если он находится в помещении. Умную обувь разрабатывает и американская GTX Corp, ее линия Xplorer рассылает sms-оповещения, если ребенок выходит из заданной зоны видимости. В портфеле разработок калифорнийской компании есть даже стельки, GPS SmartSole, способные следить за перемещением своего обладателя.
«Одежда с гаджетами – достаточно специфический продукт, который воспринимается скорее как игрушка, нежели реальная помощь родителям, – комментирует Ксения Власова. – Обычным fashion-ритейлерам такой товар не даст желаемой прибыли и отдачи ввиду узконаправленного назначения и высокой стоимости продукта. В целом хотелось бы отметить, что любые новинки в детском сегменте – это всегда интересно и любопытно. Но российские потребители достаточно консервативны и скептичны в отношении smart-вещей и высоких технологий, которые могут каким-либо образом повлиять на их детей. Большинство родителей руководствуются правилом «мой ребенок должен быть самым красивым». Также всегда имеют значение доступная цена и простота ухода за изделиями. Запуская в продажу продукт с инновационными решениями, ритейлерам важно быть добросовестными и ни в коем случае не допускать выхода на рынок дешевых аналогов с сомнительными свойствами, иначе доверие покупателей к ним будет потеряно».