Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Prada

Итальянский модный люксовый дом бренд со штаб-квартирой в Милане. Входит в Prada Group (владеет брендами Prada, Miu Miu, Church's, Car Shoe и др.).
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

logo-prada.jpg

История модного дома Prada началась с бутика, открытого в 1913 году Марио Прада (Mario Prada, дата рождения неизвестна, умер в 1958) и его брата Мартино (Martio Prada) в Галерее Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II) в Милане. В магазине продавались дорогие чемоданы и элегантные дорожные сумки.

Компания получила называние Fratelli Prada («Братья Прада»). Братья сделали ставку на состоятельных клиентов, для которых создавали эксклюзивные товары высочайшего качества. В производстве использовались дорогие и редкие материалы: кожа моржа, кенгуру, страуса и питона, замша, панцирь черепахи, дорогие породы дерева и полудрагоценные камни. До конца 1950-х годов бизнес Prada развивался исключительно в сегменте кожгалантереи премиум-класса.

В 1958 году руководство компанией перешло к дочери Марио, Луизе Прада (Luisa Prada). Она возглавляла бизнес в течении 20 лет и вывела бренд на международный уровень. Сумки Prada стали продаваться не только по всей Европе, но и в Соединенных Штатах. В конце 1970-х компания оказалась в кризисе: рынок наполнили более удобные для транспортировки и недорогие модели чемоданов на колесиках, а покупательная способность клиентов бренда не покрывала расходов на производство продукта.

В 1979 году управление модным домом взяла на себя Миучча Прада (Miuccia Prada), внучка Марио. Ее знакомство с Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli), владельцем производителя кожаных изделий Sir Robert и финансовым консультантом компании, привело к принципиальному изменению бизнес-стратегии Prada. Впоследствии деловые отношения компаньонов переросли в успешный брак. В 1996-м Патрицио Бертелли стал генеральным директором Prada.

Чтобы осовременить и расширить ассортимент, Миучча работала под девизом: «избегать ностальгии любыми путями». В 1983 году вышла первая коллекция обуви Prada. В 1985-м появился знаменитый черный рюкзак из нейлоновой ткани с треугольным логотипом бренда. В 1989-м состоялся первый показ коллекции женской одежды prêt-à-porter, выдержанной в простых женственных силуэтах и нейтральных оттенках. Сформировался характерный стиль Prada, утверждавший новый элегантный шик в лаконичных моделях базовых цветов, преимущественно бежевых и черных, в чистых линиях и отсутствии избыточной декоративности. Образ дополняли фирменные большие очки в широкой квадратной оправе.

В 1992 году появился более демократичный лейбл Miu Miu, названный по детскому прозвищу Миуччи Прада.
С 1995 года под маркой Prada выходят мужские коллекции одежды, в 1997-м запущена линия Prada Sport, предлагающая ассортимент в стиле sport-casual.

В 1997 году доход Prada составил 674 млн долларов. Тем не менее это была небольшая компания с долгами. Бертелли приобрел акции группы Gucci, которые в 1998-м продал председателю правления LMHV Бернару Арно (Bernard Arnault), выручив 140 млн долларов. В 1999-м дом Prada приобрел 51% американского бренда Helmut Lang за 40 млн долларов. В том же году компания Prada заплатила 105 млн долларов за полный контроль над немецкой маркой Jil Sander и 170 млн долларов за 83% английского производителя обуви Church & Company. В октябре 1999 года Prada совместно с LVMH купили 51% акций итальянского дома Fendi за 520 млн долларов, дом Prada взял на себя долги Fendi.

Эти приобретения подняли Prada на вершину рынка предметов роскоши в Европе. Выручка компании в 1999-м утроилась по сравнению с 1996 годом, до 2 трлн фунтов. Однако у компании все еще оставались долги.

В 2000-х годах темпы слияний замедлились. В 2000-м Prada Group стала владельцем бренда Azzedine Alaïa, но Аззедин Алайя смог полностью выкупить его в 2007-м. В 2001 году доля Prada в Fendi была продана холдингу LVMH. К 2006-му модный дом избавился от марок Helmut Lang, Amy Fairclough, Ghee, Jil Sander; 45% акций Church & Company приобрела компания Equinox.

В 2006 году вышел фильм Дэвида Френкеля «Дьявол носит Прада» («The Devil wears Prada»), героиня которого в исполнении Мэрил Стрип появлялась в кадре в вещах Prada, что усилило статус бренда в глазах потребителей. Для фильма «Великий Гэтсби» («The Great Gatsby»), вышедшего в 2013-м, в сотрудничестве с Миуччей Прадой были созданы 40 костюмов в стиле ар-деко. Для картины «Отель „Гранд-Будапешт“» («The Grand Budapest Hotel», 2014) модный дом разработал набор багажа в стиле 1930-х годов с соблюдением старинных технологий — с монограммами, откидными секциями и выдвижными ящичками. Также бренд создавал сценические костюмы для оперы и драматических театров.

Prada активно развивает направление коллабораций. В 2007 году LG Electronics выпустила сотовый сенсорный телефон LG Prada KE850, получивший награды «Лучший имиджевый телефон» от What Mobile Awards, «Модный телефон года» от Mobile Choice, а также премиями International Forum Design и Red Dot Design Award. В 2009-м в продаже появился телефон LG Prada KF900, а в 2011-м — смартфон LG Prada P940. В 2013-м, к 50-летнему юбилею Lamborghini, дом Prada создал эксклюзивную коллекцию мужских мокасин для вождения элитного авто.

В 2014 году Миучча Прада вступила в должность генерального содиректора, разделив ее со своим мужем. В управленческой стратегии бизнес-дуэт поставил перед собой задачу передать контроль над Prada Group следующему поколению менеджеров. В 2018 году их сын Лоренцо Бертелли (Lorenzo Bertelli) взял на себя ключевые обязанности по управлению маркетингом, коммуникациями и устойчивым развитием группы. В 2020-м на должность креативного содиректора бренда приглашен бельгийский дизайнер Раф Симонс (Raf Simons), который стал первым творческим руководителем модного дома, не принадлежащим к семье основателей. В январе 2023 года на пост генерального директора Prada Group назначен Андреа Гуэрра (Andrea Guerra), бывший исполнительный директор производителя очков Luxottica.

На российском рынке продукция Prada распространялась через дистрибьютора с 2002 года. В 2010-м Prada Group открыла собственные магазины в Москве, арендовав площади у Crocus Group в ТРЦ «Крокус Сити Молл» и Столешниковом переулке. В марте 2022-го модный дом приостановил розничную торговлю в России в связи с началом вооруженного конфликта между Россией и Украиной.

По итогам 2022 года выручка Prada, по данным компании, снизилась на 53,3% до 3,2 млрд евро, убыток достиг 3,97 млрд евро.

Согласно данным Statista, в 2022-м сеть Prada Group насчитывала 422 собственных бутика Prada, 145 Miu Miu, 37 Church’s и др. в семи десятках стран.

В 2023 году Prada запустила линию косметики и средств по уходу за кожей совместно с компанией с L’Oréal.

В октябре 2023-го модный дом объявил о сотрудничестве с компанией Axiom Space, одним из лидеров в сфере коммерческого освоения космоса и архитектором первой в мире коммерческой космической станции, в рамках которого ведется разработка лунных скафандров нового поколения для астронавтов NASA, участвующих в миссии Artemis III.

По итогам 2023 года, согласно отчету Prada Group, розничные продажи Prada выросли на 12% до 3,48 млрд евро.

В первой половине 2024-го модный дом показал рост продаж на 6%.


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

New Look
Элегантный и романтичный стиль в женской моде, созданный дизайнером Кристианом Диором.
Гринвошинг (greenwashing)
Маркетинговая стратегия, которая вводит потребителей в заблуждение относительно экологической ответственности производителей товаров (англ. greenwashing — «зеленая», экологичная стирка).
Aquazzura
Итальянский люксовый бренд обуви и аксессуаров со штаб-квартирой во Флоренции (Италия).
Slava Zaitsev
Российский модный дом со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю