ОЛОВО
Бренд «Олово» создан в Москве в 2015 году фармацевтическим предпринимателем Яковом Теплицким и музыкальным продюсером Александром Маланиным. Изучив особенности военной формы СССР, они адаптировали бушлаты, штормовки, куртки танкистов и шинели к современным городским условиям, создав стильную мужскую одежду с уникальным дизайном для повседневной носки. Логотип в виде оловянного солдатика и название бренда ассоциировались у создателей со счастливым детством.
До выпуска первой партии курток из вощеного хлопка основатели «Олово» активно развивали социальные сети, показывая процесс создания продукта. Например, разработку 43 различных элементов фурнитуры: от хольнитенов до пуговиц и замочков. Так, к моменту выхода дебютной коллекции «Олово» уже собрал лояльную аудиторию.
В
2016-м открылся шоурум бренда в районе Старого Арбата в Москве, в2017-м — первый магазин в том же районе, затем появился бутик в районе Патриарших прудов в российской столице.Суровая и лаконичная одежда от «Олово», без лишних деталей, но при этом функциональная и удобная, заинтересовала
мужчин-потребителей . В производстве одежды бренд часто использует dead stock — подлинные элементы формы прошлого, такие как пуговицы и стальные молнии1960-х , парашютные петли и ремни от автоматов Калашникова для рюкзаков, армейские одеяла1970-х .Ассортимент «Олово» включает полный гардероб: верхнюю одежду (от меховых изделий до жилеток), брюки, джинсы, комбинезоны, рубашки, футболки, шорты, свитера, спортивную одежду, а также обувь и различные аксессуары, такие как рюкзаки, часы и головные уборы.
В
2018-м бренд в коллаборации со Златоустовским часовым заводом выпустил стальные часы подводника, сохранив дизайн военных лет, но обновив циферблат.В том же году «Олово» в сотрудничестве с брендом мотоциклов «Урал» создал куртку из вощеного хлопка, прототипом которой стала верхняя одежда танкиста 1973 года, запустил суббренд «Олово Спорт» и получил предложение от Российского футбольного союза сделать спортивную форму, вдохновленную формой сборной СССР
1960-х на чемпионате мира по футболу.В 2018 году бренд участвовал в берлинском
трейд-шоу Selvedge Run, что способствовало появлению продукции «Олово» в европейских магазинах.В
2019-м совместно со словацкой маркой NOVESTA бренд создал капсульную коллекцию кед для мужчин и женщин из четырех классических образцов спортивной обуви, исполненной в хлопке и замше. Основой линейки стала модель Starmaster, представленная в четырех цветовых решениях: белоснежном, синем, зеленом и сером.В январе 2022 года марка стала экспонентом выставки мужской моды Pitti Uomo. Стенд был разделен на две части. Первая представляла коллекцию, созданную совместно с британским дизайнером Найджелом Кейборном (Nigel Cabourn) для футбольного клуба «Динамо». Капсула, приуроченная к столетию клуба в 2023 году и посвященная легендарному вратарю Льву Яшину, включала 24 модели, в том числе ветровки, свитшоты, кеды, футболки, зимние парки и кепку, воссозданную по образцу знаменитой кепки Яшина.
Вторая часть стенда представляла основную линию бренда, «Олово Heritage», в которую вошли куртки танкиста, разработанные вместе с Thedi Leathers, знаковые модели из японского денима, плащи с подкладкой из
харрис-твида , куртки из хлопка «Егорьевского текстиля» и др.В октябре 2023 года «Олово» и футбольный клуб «Локомотив» выпустили лимитированную коллекцию одежды, посвященную исторической связи команды со строительством
Байкало-Амурской магистрали. В линейку вошли брюки с карманами, поло с коротким и длинным рукавом, фланелевые рубашки, джемперы, куртки и жилеты, выполненные в железнодорожном стиле. Некоторые предметы одежды содержали лейблы для персонализации, на которые можно нанести имя владельца. Также в капсуле представлены аксессуары: поясная сумка, шопер и набор шевронов.В 2024 году продукция бренда «Олово» продавалась в 3 фирменных бутиках в Москве, 5 мультибрендовых магазинах в Москве и Сочи, а также на собственной
онлайн-площадке .Согласно «РБК Компании», выручка
ООО «Олово» за 2023 год составила 158,76 млн руб. (в2022-м 35,67 млн), прибыль 71,7 млн руб. (в2022-м 36 млн).