Неделя моды в Копенгагене
CPHFW считается крупнейшей в Северной Европе и пятой мировой неделей моды. Проводится два раза в год, в январе / феврале и августе.
Первая CPHFW была организована Датской федерацией моды и текстиля (Danish Fashion and Textile) в 2006 году как мероприятие, объединившее отраслевые выставки одежды Dansk Modeuge и Dansk Herremodeuge (проводились с
1950-х ). В дебютной неделе приняли участие только несколько местных брендов и дизайнеров.CPHFW проводится Датским институтом моды (Danish Fashion Institute) и финансируется за счет коммерческих партнерств, в том числе с Zalando.
В 2007 году на мероприятии впервые были представлены датские бренды, продающие свои коллекции вне страны, в том числе новаторские марки Stine Goya, Bruuns Bazaar и Rützou.
Среди других заметных открытий CPHFW — Ganni (2009), Saks Potts (2015), Cecilie Bahnsen (2015).
В 2016 году CPHFW привлекла более 40 000 посетителей, а также представителей мировых брендов. В
2018-м на неделе в Копенгагене была показана коллекция британского дома Stella McCartney.В 2011 году CPHFW представила программу устойчивого развития в индустрии моды «Sustainability Action Plan», основные положения которой включали уменьшение экологического следа, поощрение этических практик, проведение образовательных мероприятий и кампаний, внедрение системы мониторинга и оценки. В 2012 году создана платформа Copenhagen Fashion Summit, посвященная обсуждению и продвижению устойчивости в модной индустрии.
В 2019 году CPHFW подписала «Хартию индустрии моды по борьбе с изменением климата» («Fashion Industry Charter for Climate Action»), обязующую участников недели снизить выбросы парниковых газов.
В январе 2020 года CPHFW разработала трехлетний план действий в области устойчивого развития, представив инновационную систему требований к
брендам-участникам . 18 критериев охватывали шесть ключевых областей: стратегическое направление, дизайн, разумный выбор материалов, ответственные условия работы, привлечение потребителей и осознанное производство.В 2020 году
из-за пандемииCOVID-19 многие показы недели моды были перенесены в цифровое пространство. В2021-м CPHFW объединила онлайн- иофлайн-события мероприятия.В феврале 2021 года Zalando в партнерстве с CPHFW запустили премию в области устойчивого развития, которая поощряла модные бренды к изучению альтернативных подходов к дизайну и производству, позволяющих снизить влияние индустрии моды на окружающую среду. Среди ее лауреатов — марки House of Dagmar, Nikolaj Storm, Iso. Poetism, Ranra.
В
2022-м неделя моды начала программу поддержки молодых скандинавских марок CPHFW NewTalent. Программа инкубатора предложила трем начинающим дизайнерам денежную помощь, наставничество, профессиональных консультантов, а также место в официальном расписании показов недели. Первыми участниками проекта стали A. Roege Hove, P.L.N. и Latimmier.В 2023 году CPHFW стала площадкой для экспериментов с цифровыми технологиями и инновациями: вся продукция
брендов-участников недели была сертифицирована как изготовленная из экологически чистых, переработанных и пригодных для вторичной переработки материалов. Так, датская марка А. Roege Hove представила концептуальный монофиламентный трикотаж, произведенный без отходов и в ограниченном диапазоне размеров.