Каляев
История компании началась в
2000-х в Москве, когда предприниматель Андрей Станиславович Каляев приобрел фабрику по производству изделий из натурального меха на улице Кантемировской, 58. При производстве работало ателье, а в 2008 году был открыт первый магазин. Компания несколько раз сменила название: «Ателье Юдаева», Naymaer, «Мех для Всех».В 2013 году был запущен
интернет-магазин , в2015-м в столичном ТРЦ «Авиапарк» компания открыла точку физических продаж. В фирменном салоне площадью 2 000 кв. м был размещен полный ассортимент производимых изделий: мужская и женская одежда, головные уборы и аксессуары.К
2014-му на фабрике работали 200 человек, к началу2020-х предприятие выпускало около 15 тысяч норковых шуб в год. Сырье закупалось на международных аукционах American Legend и NAFA.В конце
2010-х компания расширила розничный ассортимент, включив в него более 100 категорий товаров от различных марок верхней одежды, в том числе Finn Flare, Bella Collection, Madzerini, и стала развивать сеть магазинов за пределами Москвы. В2019-м открылась первая точка в Казани (ТЦ XL), в2020-м — вСанкт-Петербурге (ТРК «Питер Радуга»). К 2022 году сеть «Каляев» насчитывала 19 магазинов.В
2022-м компания объявила о закрытии фабрики в Москве, продаже оставшихся запасов и прекращении производства изделий из натурального меха, объяснив решение ежегодным падением спроса на меховые изделия на 25%, начиная с 2018 года, а также популярностью искусственного меха и пуховиков, которая в2020-м выросла на 114% и на 30% соответственно. Компания обновила ассортиментную политику, сделав акцент на изделиях из искусственного меха и кожи, пуховиках, пальто и др.В 2023 году выручка
ООО «ЭлегантКА» (юрлиц компании), составила 964,8 млн рублей, прибыль — 29,5 млн рублей.В апреле
2024-го компания запустила франчайзинг, открыв первый партнерский магазин в московском ТЦ «Нора».