Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Готье Жан-Поль (Gaultier Jean Paul)

Французский дизайнер, основатель одноименного бренда.
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) родился 24 апреля 1952 года в коммуне Аркуэл, в регионе Иль-де-Франс (Франция).

Жан-Поль не получил профильного образования. В 1970 году он разослал свои эскизы известным парижским кутюрье. Его наброски понравились дизайнеру Пьеру Кардену (Pierre Cardin), и тот пригласил Готье на должность ассистента. В 1971–73 годах Жан-Поль работал с Жаком Эстрелем (Jacques Esterel) и Жаном Пату (Jean Patou). В 1974 году вернулся в бренд Pierre Cardin и переехал на Филиппины, где создавал коллекции для северо-американского рынка.

В 1976-м основал одноименный лейбл Jean Paul Gaultier совместно со школьным другом Франсисом Менюжем (Francis Menuge), который был назначен директором и занимался финансовыми, организационными вопросами.

Готье одним из первых предложил носить нижнее белье напоказ и сделал юбку полноценным предметом мужского гардероба. Среди его фирменных изделий — тельняшки, корсеты с конусовидными чашками, полупрозрачные топы с тату-принтом. Дизайнер привнес уличную моду в haute couture и впервые вывел на подиум нестандартных моделей: с татуировками, plus size, пожилых, людей с ограниченными возможностями.

Одна из эмблем дома Jean Paul Gaultier — тельняшка — впервые была представлена в коллекции 1983 года. С тех пор футболки и платья с бретонской полоской возникали не только на подиуме, но и в рекламных кампаниях. В 1984-м появилась еще одна визитная карточка дизайнера — платье с конусовидным бра, вдохновленным «бюстгальтерами-пулями», которые пользовались спросом в 1950-х. Корсет с конусообразными чашечками популяризировала Мадонна, выступавшая в нем во время своего тура в 1990 году.

В 1994-м дизайнер вывел на подиум мужчин в костюмах и юбках. Последние были вариацией килта, однако дизайнер подчеркивал: он считает юбку гендерно-нейтральным предметом гардероба. Позже он обратился к этой теме в коллекции осень-зима 2006/07, а также был куратором выставки «Храбрость: мужчины в юбках» («Bravehearts: Men in Skirts») в музее Метрополитен (Нью-Йорк, 2003–04).

Jean Paul Gaultier

В 1993 году Готье выпустил свой первый парфюм, заключив контракт с концерном Shiseido и разработав флаконы с женским и мужским торсом.

В 1994-м впервые показал имитацию тату на одежде, представив полупрозрачные изделия с разнообразным тату-принтом, который стал фирменным приемом дизайнера и повторялся в других коллекциях (2009, 2014).

Жан-Поль Готье приобрел мировую известность не только как дизайнер одежды, но и как художник по костюмам. Он разработал образы для картин «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989) Питера Гринуэя, «Кика» (1993) Педро Альмадовара, «Город потерянных детей» (1995) Марка Каро и Жан-Пьера Жёне. Для фильма Люка Бессона «Пятый элемент» (1997) он сделал более тысячи костюмов главных персонажей и актеров массовки. В 2008 году создал сценические костюмы для балета «Белоснежка» в постановке Анжелена Прельжокажа.

В 2003–11 годах Готье занимал пост креативного директора в парижском доме Hermès, где с его именем прежде всего ассоциируются эксперименты с аксессуарами — он трансформировал культовые модели сумок и выпускал их из замши, шелка, меха, кожи питона, ящерицы и страуса.

Дизайнер известен своими неординарными коллаборациями. Например, в 2012 году он разработал дизайн бутылки Coca-Cola, который удостоился награды всемирного конкурса упаковки World Star Award. Также на его счету совместные работы с Melissa, Levi’s, Dr. Martens, Supreme, Jimmy Choo, Lipault, Lindex и другими крупными компаниями.

В 2011 году Жан-Поль Готье продал свой модный дом каталонской группе Puig, в 2015-м — закрыл линию prêt-à-porter.

Шоу Jean Paul Gaultier Fashion Freak Show

Шоу Jean Paul Gaultier Fashion Freak Show

В 2018 году дизайнер устроил в Париже театрализованное Fashion Freak Show, объединившее ревю и дефиле. Готье выступил в качестве автора, сценографа и режиссера. В 2019 году премьера мюзикла состоялась в Лондоне, в 2020-м — в России.

В январе 2020-го дизайнер официально заявил, что прощается с высокой модой, устроив прощальное шоу, однако уже в марте того же года анонсировал новый проект, в рамках которого каждый сезон стал привлекать нового дизайнера для переосмысления кодов модного дома. Первым участником проекта стала Читосе Абе (Chitose Abe), креативный директор японского бренда Sacai.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Ann Demeulemeester
Премиальный модный дом со штаб-квартирой в Милане (Италия); принадлежит Antonioli SRL.
LIMÉ
Российский бренд, производитель и ритейлер одежды в среднеценовом сегменте со штаб-квартирой в Москве.
CHARMSTORE
Российский бренд женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Familia
Российская федеральная сеть магазинов в формате off-price.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю