Galeries Lafayette
Первый универмаг компании был открыт 15 января 1894 года на углу улиц Лафайет
и-де ла Шоссе д’Антен в Париже двоюродными братьями из Эльзаса Теофилем Бадером (Théophile Bader, 1864 — 1942) и Альфонсом Каном (Alphonse Kahn, 1864 — 1927). В 1912 году Кан отстранился от управления бизнесом, оставшись акционером компании.Изначально в магазине, получившем название Aux Galeries Lafayette, продавалась только одежда. Теофиль Бадер демократизировал доступ к моде: по заказанным кутюрным образцам его компания на собственном производстве отшивала изделия по более доступной цене. Позднее он расширил ассортимент универмага и открыл отделы мужской моды, декора интерьера, посуды, игрушек.
В 1895 году открылся первый филиал Galeries Lafayette в Касабланке (Марокко).
К середине
1910-х годов флагманский магазин в Париже расширился за счет приобретения зданий на бульваре Осман, а также наулице-де ля Шоссе д’Антен. Здание на Лафайет, 1 было полностью выкуплено в конце1890-х .В 1912 году архитектор Фердинанд Шаню (Ferdinand Chanut) возвел купол здания, витражи которого были созданы по проекту Жака Грюбера (Jacques Grüber) и стали ярким образцом
ар-нуво . В 1932 году флагманский магазин в Париже был обновлен по проекту Пьера Пату (Pierre Patou) в стилистикеар-деко .В 1940 году, в период нацистской оккупации Парижа, Бадер и его управляющие были отстранены от управления универмагом
из-за еврейского происхождения. В послевоенное время бизнес был возвращен потомкам основателя.В 1960 году сеть стала членом Международной ассоциации универмагов (International Association of Department Stores, IADS). В
1996-м Galeries Lafayette вышла на международный рынок, открыв магазин в Берлине. Впоследствии универмаги появились в Дубае (2009), Джакарте, Пекине (2013), Стамбуле (2017), Дохе, Шанхае, Люксембурге (2019).В
2012-м Galeries Lafayette открыла отдел, разработавший стратегию устойчивого развития, в рамках которой был создан лейбл Go for Good в партнерстве с более чем 500 брендами, продукция которых оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, поддерживает локальное производство или способствует социальному развитию.В 2013 году группа Galeries Lafayette основала в Париже некоммерческий фонд Lafayette Anticipations (фр. «Ожидания Лафайета») для поддержки современных деятелей искусств. Он ежегодно организует выставки и фестивали, а также предоставляет возможность всем желающим посетить пространство с библиотекой,
мастер-классами икафе-рестораном .В 2017 году для ускорения развития цифрового направления Galeries Lafayette выкупила контрольный пакет акций
онлайн-ритейлера La Redoute. На тот момент сайт laredoute.fr ежемесячно посещало более 9 млн человек.В 2018 году компания реструктурировала
бизнес-модель , начав работать по системе франчайзинга и продав 22 своих магазина, расположенных в небольших городах, оператору недвижимости Financière Immobilière Bordelaise.В
2020-м , во время пандемииCOVID-19 , закрытие магазинов во Франции в общей сложности на 100 дней и почти полное отсутствие туристов привели к падению оборота компании примерно на 1,7 млрд евро.В то же время, воспользовавшись паузой локдауна, парижский Galeries Lafayette запустил проект реконструкции Projet Lumière, в рамках которого был проведен капитальный ремонт второго, третьего и четвертого этажей универмага, восстановлен исторический облик купола, перенесен обувной отдел и открыт отдел циркулярной моды. На третьем этаже расположилось пространство (Re) Store, которое объединило 10 ритейлеров подержанных люксовых изделий и винтажа, в нем также можно сдать пустые флаконы духов и косметические контейнеры, получив за это баллы лояльности в
бьюти-отделе .В 2022 году парижский Galeries Lafayette презентовал новую концепцию оздоровительного пространства, включающую в себя продуктовый магазин, тренажерный зал, оздоровительные услуги и ресторан.
В
2020-х компания Galeries Lafayette управляется группой наследников основателя. Президент компании — внучка Теофиля Бадера, Жинетт Мулен (Ginette Moulin).К концу
2023-го Galeries Lafayette на бульваре Осман в Париже оставался крупнейшим универмагом Европы по объему продаж, который посещали 37 млн человек в год. Сеть насчитывала около 290 торговых точек во Франции, Германии, Китае, Катаре, ОАЭ, Джакарте, Люксембурге, Макао и др. странах и регионах.В октябре 2023 года компания Galeries Lafayette объявила о планах прекратить работу своего универмага в Берлине в конце
2024-го и открыть 20 магазинов в Китае и других странах Азии, а также на Ближнем Востоке к2025-му .