О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Джейкобс Марк (Jacobs Marc)

Американский дизайнер, основатель одноименного бренда, популяризатор стиля гранж
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Марк Джейкобс (Marc Jacobs) родился 9 апреля 1963 года в еврейской семье в Нью-Йорке. Начальное образование получил в математической школе Teaneck High School, позднее окончил Школу профессионального и технического образования в Манхэттене (High School of Art and Design) и Школу дизайна Парсонс (Parsons School of Design) в Нью-Йорке.

Карьеру в индустрии моды Марк начал в пятнадцатилетнем возрасте с работы продавцом в бутике авангардной одежды Charivari в Нью-Йорке. В 1984-м, во время учебы в Парсонс, получил награду «Золотой наперсток» от модельеров Перри Эллиса (Perry Ellis) и Честера Уэйнберга (Chester Weinberg), а также премию за лучший студенческий дизайн года. В этот же период Джейкобс создал линию свитеров ручной вязки под маркой The Sketchbook label и вместе с Робертом Даффи (Robert Duffy) основал компанию Jacobs Duffy Designs Inc., ставшую впоследствии Marc Jacobs International Company LP.

В 1986-м при финансовой поддержке Onward Kashiyama USA Inc. Джейкобс выпустил первую коллекцию под Marc Jacobs label. В том же году, после смерти Перри Эллиса, был приглашен на должность главного дизайнера в компанию Perry Ellis.

В 1987 году Джейкобс стал самым молодым лауреатом CFDA Fashion Awards, в 1992-м победил в номинации «Дизайнер женской одежды года» премии CFDA. В последующие годы модельер неоднократно удостаивался награды CFDA в различных номинациях (1997, 2005, 2009, 2010, 2016), в 2010-м стал кавалером французского Ордена искусств и литературы (L’Ordre des Arts et des Lettres).

В 1992 году Марк Джейкобс презентовал на Неделе моды в Нью-Йорке первую гранжевую коллекцию для бренда Perry Ellis, сделавшую его узнаваемым дизайнером. На подиуме была представлена одежда, похожая на ту, что носил сам Джейкобс: мешковатые брюки и свитера, клетчатые рубашки, куртки из денима и вещи с цветочным принтом. Линейка оказалась коммерчески неуспешной, и вскоре после показа Марк был уволен из Perry Ellis.

В 1994 году Джейкобс выпустил первую коллекцию мужской одежды.

В 1997-м дизайнер занял должность креативного директора Louis Vuitton. Он создал линию одежды prêt-à-porter французского бренда и привлек к сотрудничеству над коллекциями таких художников, как Стивен Спроус (Stephen Sprouse), Такаси Мураками (Takashi Murakami), Ричард Принс (Richard Prince), а также рэпера Канье Уэста (Kanye West).

marc-jacobs-1.jpg

В 2001 году Джейкобс презентовал вторую линию своего бренда, Marc by Marc Jacobs. В 2006-м выпустил сумку, посвященную канадской модели Джессике Стэм (Jessica Stam), ставшую известной как «Marc Jacobs Stam bag», а также запустил линейку парфюма в сотрудничестве с компанией Coty.

Стремясь уйти от стереотипного облика моделей, Джейкобс привлекал для рекламных компаний своего бренда нестандартные лица. В 2007 году он перешил коллекцию до детского размера и заказал маленькие модели обуви для съемок с юной Дакотой Феннинг (Dakota Fanning). В 2008-м пригласил поп-дуэт t. A.T.u. стать лицом молодежной линии Marc by Marc Jacobs. Также в его рекламных кампаниях участвовали Майкл Стайп (Michael Stipe), Хлоя Севиньи (Chloë Sevigny), Виктория Бекхэм (Victoria Beckham) и др.

В 2013-м Марк Джейкобс прекратил сотрудничество с Louis Vuitton, чтобы сосредоточиться на развитии собственного бренда. В этом же году была запущена линия косметики Marc Jacobs Beauty. В начале 2014 года лицами Marc Jacobs Beauty стали актрисы Майли Сайрус (Miley Cyrus) и Джессика Лэнг (Jessica Lange). В 2013-м модельер организовал в Instagram* онлайн-кастинг для рекламной кампании Marc by Marc Jacobs. За неделю в соцсети было опубликовано около 70 тыс. фотографий с хэштегом #CastMeMarc. По итогам нескольких интернет-туров были выбраны девять победителей из России, Южной Кореи, Австралии и др.

В 2019 году Джейкобс перевыпустил гранжевую коллекцию весна-лето 1993, в точности воссоздав все 26 луков и повторив оригинальные принты, ткани и вышивки. Линейка вошла в круизную коллекцию Marc Jacobs 2019.

В сентябре 2020 года дизайнер презентовал линию Heaven, стирающую гендерные границы. В капсулу вошли футболки, рубашки с длинным рукавом, худи, платья, трикотажные жилеты, свитера, сумки, товары для дома и аксессуары.

*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний