О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Comme des Garçons

Японский люксовый бренд одежды, обуви аксессуаров со штаб-квартирой в Токио
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Comme des Garçons logo

Бренд Comme des Garçons (франц. «Как мальчики») основан в 1969 году в Токио дизайнером Рей Кавакубо (Rei Kawakubo, род. в 1942). Название вдохновлено строкой «Как мальчики и девочки моего возраста» («Comme les garçons et les filles de mon âge») из хита «Все мальчики и девочки» («Tous les garçons et les filles», 1962) в исполнении Франсуазы Арди.

В 1973 году в Токио была зарегистрирована компания Comme des Garçons Co. Ltd. Первый показ коллекции женской одежды бренда состоялся в японской столице в 1975-м. В 1978-м была запущена мужская линия Comme des Garçons Homme.

Компания получила широкую известность благодаря новаторскому подходу к моде, экспериментам с материалами и концептуальным дизайном, а также отказом от стереотипов в мужской и женской одежде. К моменту выхода на международный рынок в Японии работали порядка 150 магазинов бренда, а годовая выручка оценивалась в 30 млн долларов.

В 1981-м состоялся дебютный показ бренда на Неделе моды в Париже. В коллекциях Comme des Garçons Рей Кавакубо воплотила собственное представление о моде, которое кардинально отличалось от господствующих в то время западных представлений. Рей не открывает женское тело, не подчеркивает силуэт и не создает обувь на шпильках. Бренду свойственны монохромная цветовая гамма (черный, серый и белый цвета), многослойность и ассиметричный крой, необычные формы, необработанные швы, деконструктивизм, который французские критики поначалу восприняли весьма негативно.

11 октября 1982 года была учреждена компания Comme des Garçons во Франции. Во французской столице открылся бутик бренда, а впоследствии и офис на Вандомской площади, где Comme des Garçons демонстрирует свои новые коллекции в рамках парижской недели моды.

В 1984 году запущена мужская линия Comme des Garçons Homme Plus, в 1987-м — Comme des Garçons Homme Deux; затем Comme des Garçons SHIRT (1988), посвященная реинтерпретации идеи рубашки в мужском гардеробе.

На протяжении 1990-х годов бренд активно осуществлял мировую экспансию. Comme des Garçons выпускал новые линии и мультиплицировал продукцию. В 1992 году Кавакубо предложила японскому дизайнеру Джунье Ватанабэ (Junya Watanabe) создать собственную линию под эгидой Comme des Garçons: Junya Watanabe Comme des Garçons. В 2001 году Ватанабэ запустил лейбл Junya Watanabe Comme des Garçons Man.

Также модный дом сотрудничал в разные годы с модельерами Тао Курихара (Tao Kurihara) и Кей Ниномия (Kei Ninomiya).

Линия Comme des Garçons, Comme des Garçons, запущенная в 1993 году, отражала личное видение моды Рей Кавакубо. В основе ее ДНК были классические монохромные модели, переосмысленные с помощью асимметричного кроя и сложной детализации.

Магазин Comme des Garçons в Париже

Магазин Comme des Garçons в Париже

В 1993 году Кавакубо вышла замуж за лингвиста и предпринимателя из ЮАР Адриана Жоффе (Adrian Joffe), который стал руководить бизнес-процессами в компании.

В 1994-м компания представила парфюмерную линию. Духи Comme des Garçons отличает сложный состав. Один из самых известных ароматов, «Odeur 53», создан на основе 53 разных парфюмерных нот, в том числе кислорода, каучука, песка, лака для ногтей и раскаленных камней.

В 2004 году Рей Кавакубо разработала собственную концепцию универмага Dover Street Market (DSM), где были представлены многочисленные линии Comme des Garçons, а также вещи других брендов, лично отобранные владелицей компании. В 2010 году первым русским дизайнером в DSM стал Гоша Рубчинский.

Первый универмаг DSM открылся в Лондоне в 2004 году, затем торговые пространства этого формата появились в Токио (2006), Пекине (2010), Нью-Йорке (2013).

Первый фирменный магазин Comme des Garçons в России начала работу в 2008 году. Открытие бутика на Невском проспекте в Санкт-Петербурге посетила Рей Кавакубо — она лично занималась оформлением нового пространства.

В июле 2022 года Comme des Garçons заявила о прекращении работы на российском рынке на неопределенный срок.

Компания Comme des Garçons сотрудничала с Gucci, Louis Vuitton, H&M, создавала коллаборации с брендами уличной и спортивной моды, такими как Converse (Comme des Garçons PLAY x Converse), Supreme и Vans (Comme des Garçons SHIRT x Supreme x Vans), Nike (Comme des Garçons x Nike), Lacoste (Comme des Garçons x Lacoste).

В 2012 году в состав холдинга Comme des Garçons вошел бренд Gosha Rubchinskiy, который прекратил существование в 2018-м. Тем не менее Рубчинский работал с Comme des Garçons вплоть до декабря 2023 года.

Холдинг предлагает множество линий, как prêt-à-porter, так и haute couture. В 2002 году появился самый коммерчески успешный креатив компании — логотип в виде сердца, созданный Филипом Паговски (Filip Pagowski) и суббренд Play Comme des Garçons, выпускающий базовые футболки, худи и кардиганы. Отдельная линия вселенной Comme des Garçons посвящена кошелькам, она называется Wallet. Другие суббренды: Comme des Garçons BLACK (2008), Comme des Garçons Girl (2015), CDG (2018). Экосистема CdG насчитывает более 25 различных линеек продукции.

Рей Кавакубо и ее муж Эдриан Йоффе, занимающий пост президента, — единственные владельцы компании Comme des Garçons. Бренд имеет гостевой статус во французской Федерации высокой моды (Fédération de la Haute Couture et de la Mode).

По данным Comme des Garçons, по состоянию на начало 2024 года в мире действовали более 90 ритейлеров продукции бренда. Согласно информации Business of Fashion, доходы брендов компании в 2023-м составили 320 млн долларов. По данным Sociеtе.com, в 2022 году оборот компании Comme des Garçons, зарегистрированной во Франции, составил 69,3 млн евро, операционный доход — 13,6 млн евро, оборот компании Comme des Garçons Parfums (Франция) — 5,2 млн евро, операционный доход — около 2 млн евро.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний