О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Céline

Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже (Франция), входит в группу LVMH
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

celin.jpg

Бренд был основан в 1945 году Селин Випиана (Céline Vipiana, 1915 — 1997) и ее мужем Ришаром, открывшими в Париже бутик детской обуви. Высокое качество, авторский дизайн и запоминающийся логотип в виде красного слона, держащего в хоботе туфельку, привлекли клиентов и позволили бизнесу расшириться — в 1948 году бренд владел уже тремя магазинами.

В начале 1960-х компания начала производство женской обуви и одежды. У Селин Випиана было четкое представление о стиле, в котором она хотела работать: роскошная, женственная, сексуальная, но комфортная и функциональная одежда на каждый день. Бренд начал выпускать костюмы-двойки (шерстяные жакеты с юбкой), приталенные рубашки, жилеты из кожи и джинсы пастельных цветов.

В 1964 году компания создала первый аромат — Vent Fou. В 1966-м Céline запустила линию кожаных аксессуаров: сумки, ремни и перчатки, для производства которых бренд сотрудничал с фабрикой во Флоренции.

К 1970-м компания вышла на японский, корейский и американский рынки. В 1973 году. красный слон в логотипе марки был заменен на две переплетающиеся буквы C, что отсылало к Триумфальной арке, одному из символов Парижа.

В 1987 году концерн LVMH выкупил все 89 магазинов Céline, а в 1996-м бренд официально стал частью французской люксовой группы. Селин Випиана оставалась на должности арт-директора компании до 1997 года, после чего в качестве креативного директора Céline был приглашен Майкл Корс (Michael Kors). Компания начала производить продукцию для мужчин. Корс сохранил в целом философию основательницы бренда, но привнес и собственную эстетику — появились спортивные модели, яркие принты и металлический блеск. В 2004 году дизайнер покинул компанию, чтобы сосредоточиться на собственном бренде.

IMG_6634.JPG

Celine, весна-лето 2012

В 2008-м креативным директором бренда стала Фиби Файло (Phoebe Philo). Характерный «почерк» дизайна Фило в Céline — минимализм: лаконичные силуэты, чистые архитектурные линии и сдержанная цветовая палитра. Практичная и удобная, без выраженной сексуальности, одежда этого периода привлекла к бренду женщин во всем мире.

С 2018 года Céline в качестве креативного директора возглавил Эди Слиман (Hedi Slimane). Перед ним стояла задача обновить бутики бренда, расширить направление мужской одежды и увеличить выручку компании. Чтобы подчеркнуть кардинальное обновление бренда, снова был изменен логотип — из него исчез надстрочный знак, а промежутки между буквами сокращены. Характерными чертами Céline стали экстравагантная сексуальность и выраженная андрогинность, что сделало бренд востребованным молодежной аудиторией.

Первый в России бутик Céline открылся в Москве в 2015 году, затем корнеры и магазины появились в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. (После начала российско-украинского конфликта холдинг LVMH заявил о приостановке деятельности в РФ).

По состоянию на конец 2023 года, по данным компании, более 170 магазинов Céline работают в Париже, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Токио, Лондоне, Мадриде, Милане, Дубае, Бангкоке, Пекине и других столицах моды.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний