О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Brioni

Итальянский люксовый бренд мужской моды со штаб-квартирой в Риме (Италия), входит в группу компаний Kering
Brioni, весна 2024
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Brioni_new_logo.jpg

История бренда началась в 1945 году, когда портной Назарено Фонтиколи (Nazareno Fonticoli, 1906 — 1981) и его деловой партнер Гаэтано Савини (Gaetano Savini, 1909 — 1987) открыли бутик мужской одежды в Риме. Сделанные вручную костюмы ярких расцветок, довольно узкого силуэта, с естественной линией плеча, изменили представления о классическом стиле сильного пола.

В 1952 году Brioni организовал в палаццо Питти во Флоренции первый в истории индустрии показ мужской моды, который привлек внимание иностранной прессы, благодаря чему о бренде узнали за пределами Италии. За компанией закрепился имидж новатора, задающего тенденции в мужской моде.

В 1959 году в Пенне, родном городе Фонтиколи, компания открыла первое ателье, где ручной труд сочетался с промышленной обработкой. Благодаря высокому качеству одежду, изготовленную там, стали относить к классу prêt-à-couture.

К концу 1950-х Brioni производил не только одежду, но и обувь, рубашки, шляпы и галстуки, открыл первые магазины в США. Бренд стал популярным среди известных актеров, бизнесменов и политиков первого эшелона. В разные годы амбассадорами Brioni были актеры Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins), Пирс Броснан (Pierce Brosnan), Мэтт Диллон (Matt Dillon), Брэд Питт (Brad Pitt), Джуд Лоу (Jude Law).

Brioni удалось сохранить высокий стиль и во время так называемой «павлиньей революции» конца 1960-х — начала 1970-х, когда в моду вошли яркие, плотно облегающие тело костюмы. Даже следуя трендам, бренд придерживался своих ключевых принципов: идеальный крой, качественный пошив и отказ от всего лишнего при сохранении общей эстетики.

В 1985-м в Пенне открылась школа по пошиву одежды по стандартам Brioni, а в 2007–2019 годах компания сотрудничала с Королевским колледжем искусств в Лондоне.

В 1990-м генеральным директором компании был назначен Умберто Анджелони, который существенно расширил ассортимент, включив в него линии женской и спортивной одежды, и открыл новые бутики в Мумбае, Санкт-Петербурге, Баку и других городах. Анджелони также добился появления с 1995 года продукции Brioni в фильмах франшизы про Джеймса Бонда. В 1995–2001 годах выручка компании выросла в три раза, до 150 млн долларов.

В 2007-м и в 2011-м Институт роскоши Нью-Йорка (The Luxury Institute) включал Brioni в рейтинг самых престижных мужских люксовых брендов в США.

В 2011-м Brioni был приобретен группой Kering. В последующие годы в Brioni сменилось несколько генеральных и креативных директоров, бренд экспериментировал со стилевыми направлениями, стремясь сохранить итальянские традиции пошива и расширить аудиторию бренда за счет более молодой клиентуры.

В 2012 году Brioni выпустил коллекцию солнцезащитных очков с использованием металла и рога, изготовленных вручную в Италии. В 2014-м совместно с Firmenich создан первый аромат Brioni. В 2019-м компания заключила лицензионное соглашение о выпуске парфюмерии с Lalique Group.

В 2018 году арт-директором Brioni стал австрийский дизайнер Норберт Штумпфль (Norbert Stumpfl). Используя кашемир, викунью и тонкую замшу, он создал более легкий и неформальный дизайн, сохраняя традиции бренда. В 2021 году компания объявила, что отказывается от использования натурального меха в коллекциях. В 2022-м Штумпфль разработал лимитированную коллекцию женской одежды La Donna, выполненную в классических традициях бренда мужского костюма.

Точные данные о прибыли Brioni группа Kering не разглашает. В 2020 году под прямым управлением бренда находились 30 магазинов, (в том числе 8 в России), в компании работали 1350 сотрудников.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний