Brioni
История бренда началась в 1945 году, когда портной Назарено Фонтиколи (Nazareno Fonticoli, 1906 — 1981) и его деловой партнер Гаэтано Савини (Gaetano Savini, 1909 — 1987) открыли бутик мужской одежды в Риме. Сделанные вручную костюмы ярких расцветок, довольно узкого силуэта, с естественной линией плеча, изменили представления о классическом стиле сильного пола.
В 1952 году Brioni организовал в палаццо Питти во Флоренции первый в истории индустрии показ мужской моды, который привлек внимание иностранной прессы, благодаря чему о бренде узнали за пределами Италии. За компанией закрепился имидж новатора, задающего тенденции в мужской моде.
В 1959 году в Пенне, родном городе Фонтиколи, компания открыла первое ателье, где ручной труд сочетался с промышленной обработкой. Благодаря высокому качеству одежду, изготовленную там, стали относить к классу prêt-à-couture.
К концу
1950-х Brioni производил не только одежду, но и обувь, рубашки, шляпы и галстуки, открыл первые магазины в США. Бренд стал популярным среди известных актеров, бизнесменов и политиков первого эшелона. В разные годы амбассадорами Brioni были актеры Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins), Пирс Броснан (Pierce Brosnan), Мэтт Диллон (Matt Dillon), Брэд Питт (Brad Pitt), Джуд Лоу (Jude Law).Brioni удалось сохранить высокий стиль и во время так называемой «павлиньей революции» конца
1960-х — начала1970-х , когда в моду вошли яркие, плотно облегающие тело костюмы. Даже следуя трендам, бренд придерживался своих ключевых принципов: идеальный крой, качественный пошив и отказ от всего лишнего при сохранении общей эстетики.В
1985-м в Пенне открылась школа по пошиву одежды по стандартам Brioni, а в 2007–2019 годах компания сотрудничала с Королевским колледжем искусств в Лондоне.В
1990-м генеральным директором компании был назначен Умберто Анджелони, который существенно расширил ассортимент, включив в него линии женской и спортивной одежды, и открыл новые бутики в Мумбае,Санкт-Петербурге , Баку и других городах. Анджелони также добился появления с 1995 года продукции Brioni в фильмах франшизы про Джеймса Бонда. В 1995–2001 годах выручка компании выросла в три раза, до 150 млн долларов.В
2007-м и в2011-м Институт роскошиНью-Йорка (The Luxury Institute) включал Brioni в рейтинг самых престижных мужских люксовых брендов в США.В
2011-м Brioni был приобретен группой Kering. В последующие годы в Brioni сменилось несколько генеральных и креативных директоров, бренд экспериментировал со стилевыми направлениями, стремясь сохранить итальянские традиции пошива и расширить аудиторию бренда за счет более молодой клиентуры.В 2012 году Brioni выпустил коллекцию солнцезащитных очков с использованием металла и рога, изготовленных вручную в Италии. В
2014-м совместно с Firmenich создан первый аромат Brioni. В2019-м компания заключила лицензионное соглашение о выпуске парфюмерии с Lalique Group.В 2018 году
арт-директором Brioni стал австрийский дизайнер Норберт Штумпфль (Norbert Stumpfl). Используя кашемир, викунью и тонкую замшу, он создал более легкий и неформальный дизайн, сохраняя традиции бренда. В 2021 году компания объявила, что отказывается от использования натурального меха в коллекциях. В2022-м Штумпфль разработал лимитированную коллекцию женской одежды La Donna, выполненную в классических традициях бренда мужского костюма.Точные данные о прибыли Brioni группа Kering не разглашает. В 2020 году под прямым управлением бренда находились 30 магазинов, (в том числе 8 в России), в компании работали 1350 сотрудников.