Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Birkenstock

Немецкий бренд обуви со штаб-квартирой в городе Линц-ам-Рейн (Германия); принадлежит компании L Catterton
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

birkenstoc.jpg

История компании началась в 1774 году, когда Иоганн Адам Биркеншток (Johann Adam Birkenstock, 1749–1812) открыл обувную мастерскую в деревне Ланген-Бергхайм (Гессен, Германия). Сапожное ремесло стало семейным бизнесом. В 1896 году праправнук Иоганна, Конрад Биркеншток (Konrad Birkenstock,1873–1950), разработал первую эргономичную стельку, повторяющую форму стопы, организовал массовое производство обуви и открыл два обувных магазина во Франкфурте-на-Майне.

В 1902 году компания создала первую гибкую стельку-супинатор для вставки в обувь фабричного производства, ставшую прообразом ортопедических стелек.

В 1925-м Конрад Биркеншток расширил компанию, купив фабрику во Фридберге в Гессене. В это время продукция Birkenstock уже поставлялась в Австрию, Францию, Данию, Чехословакию, Италию, Люксембург, Бельгию, Норвегию, Нидерланды, Швецию и Швейцарию.

В 1930-х создана оригинальная подошва обуви Birkenstock, состоящая из нескольких слоев, первым из которых была амортизирующая подошва, за ней следовали джутовые волокна, прочная пробковая стелька, еще один слой джута и стелька из мягкой замши.

После Второй мировой войны сандалии Birkenstock, благодаря ортопедическим свойствам, стали популярными среди вернувшихся с фронта солдат.

В 1947 году сын Конрада, Карл (Karl Birkenstock), опубликовал книгу «Подиатрия — система Карла Биркенштока». Вышедшая тиражом в 16 тысяч экземпляров, она имела коммерческий успех и стала одной из многочисленных литературных работ Карла, популяризирующих уход за ногами и преимущества ортопедической обуви. Также в этот период компания проводила образовательные курсы, чтобы распространить информацию о преимуществах своей продукции.

В 1963 году Карл Биркеншток выпустил первые спортивные сандалии «Madrid». Классическая модель шлепанцев была основана на оригинальной стельке, разработанной Конрадом Биркенштоком в 1902 году. «Madrid» имели открытый носок и один регулируемый ремешок, который позволял подогнать их по размеру. Представленная на обувной ярмарке в Дюссельдорфе в 1963 году модель не пользовалась спросом, так как не соответствовала представлениям о модной обуви того времени. Впоследствии, благодаря адресному маркетингу, «Madrid» стал одним из самых продаваемых продуктов компании.

В 1966 году американка Марго Фрейзер (Margot Fraser), находясь в Баварии, получила рекомендации использовать стельки Birkenstock для лечения заболевания стопы, вызванного ношением тесной обуви. Оценив терапевтический эффект, Фрейзер основала в городе Новато, штат Калифорния, торговую компанию Birkenstock Footprint Sandals и начала дистрибьюцию бренда в Америке, в основном через магазины товаров для здоровья.

В 1980-х сандалии Birkenstock начали пользоваться спросом среди медицинского персонала и сторонников движения за мир в Германии. Позднее они стали популярными у семей среднего класса как удобная обувь для дома и отдыха.

Компания продолжала расширять ассортимент: в 1973-м на рынке появились сандалии «Arizona», в 1977-м была представлена модель «Boston».

В 1986 году Nordstrom стал первым универмагом, который начал продавать сандалии Birkenstock.

В начале 1990-х «Birks» (так неформально называли обувь марки) стали популярными среди старшеклассников и студентов. В это же время Birkenstock дебютировал в мире высокой моды. В 1990 году в британском модном журнале The Face были опубликованы фото 16-летней модели Кейт Мосс (Kate Moss) в сандалиях «Palermo» и «Rio».

В 1993 году модельер Марк Джейкобс (Marc Jacobs) выбрал обувь Birkenstock для демонстрации коллекции на подиуме.

В 2000-х бренд закрепил позиции в индустрии моды, выпустив четыре совместные коллекции с немецкой супермоделью Хайди Клум (Heidi Klum). Мировые бренды и дизайнеры все чаще стали использовать Birkenstock для дефиле своих коллекций.

Birkenstock x Rick Owens

Birkenstock x Rick Owens

В начале 2000-х, после того как Карл Биркеншток покинул компанию, управление бизнесом перешло к его сыновьям — Кристиану (Christian Birkenstock), Штефану (Stefan Birkenstock) и Алексу (Alex Birkenstock), которые создали несколько конкурирующих продуктовых линеек и дочерних компаний.

В 2005 году открытая Марго Фрейзер компания была переименована в Birkenstock Distribution USA, Inc. (BDUSA), оставшись эксклюзивным импортером и дистрибьютором продукции бренда в США. В 2007-м она была приобретена холдингом Birkenstock Orthopädie GmbH & Co. KG.

В 2012-м дизайнер Céline Фиби Файло (Phoebe Philo) продемонстрировала на Неделе моды в Париже отороченные мехом сандалии, созданные на основе «Arizona» и получившие название «Furkenstocks». Свою версию сандалий также выпустил дизайнер Джамбаттиста Валли (Giambattista Valli).

В 2012 году братья Биркеншток передали управление фирмой менеджерам Оливеру Райхерту (Oliver Reichert) и Маркусу Бенсбергу (Markus Bensberg). Продажи компании выросли с 11,3 млн пар обуви в 2012-м до 25 млн пар в 2018 году, а выручка увеличилась в 10 раз. Предприятие, состоявшее из 38 отдельных компаний, было реструктуризовано и объединено в Birkenstock Group.

В 2013-м Штефан Биркеншток продал свою долю компании в 30% братьям Кристиану и Алексу и вышел из бизнеса.

С 2016 года Birkenstock начала сотрудничество с ведущими международными модными брендами, выпустила эксклюзивную линию в коллаборации с дизайнером Валентино Гаравани (Valentino Garavani) и привлекла в качестве лица бренда актрису Фрэнсис Макдорманд (Frances McDormand), которая выступила на церемонии вручения премии «Оскар» в 2019 году в специально изготовленных сандалиях.

В 2017-м компания начала продажи собственной натуральной косметики и товаров для сна.

В 2018 году Birkenstock была удостоена премии Libby Awards от организации экоактивистов PETA как «Самая дружелюбная к животным обувная компания».

В этот же период компания сотрудничала с Королевской фарфоровой мануфактурой в Берлине, брендом Dior и дизайнером Маноло Блаником (Manolo Blahnik). В 2019-м модный дом Valentino совместно с Birkenstock создал свою версию сандалий, которые были представлены на мужских показах Недели моды в Париже. Эти коллаборации позволили бренду расширить аудиторию покупателей и войти в новые сегменты рынка.

В 2019 году самыми популярными моделями обуви Birkenstock были сандалии «Arizona», «Madrid» и «Gizeh», которые составили 55% продаж общим объемом в 23,8 млн пар.

В феврале 2021 года контрольный пакет акций бренда Birkenstock был выкуплен частной инвестиционной компанией L Catterton, созданной группой роскоши LVMH и семейной холдинговой компанией Бернара Арно Groupe Arnault. Сделка оценивалась примерно в 4 млрд евро. Кристиан и Алекс Биркеншток сохранили миноритарную долю в собственности и оставили за собой контроль над производством в Германии.

В июне 2021-го в коллаборации с Риком Оуэнсом (Rick Owens) бренд выпустил интерпретации «Boston» и «Arizona». Новый виток популярности последней модели случился после выхода фильма «Барби» (2023), в котором главная героиня в исполнении Марго Робби надела розовую версию «Arizona» из нубука с большими пряжками.

К 2023 году компания насчитывала более 5500 сотрудников по всему миру, являлась одним из крупнейших работодателей в обувном секторе Германии, имела 16 производственных объектов в стране и реализовала продукцию на более чем 100 рынках. Доход компании составлял 1,24 млрд евро, чистая прибыль — 187 млн евро.

В октябре 2023 года Birkenstock завершила первичное публичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером BIRK, собрав 1,48 млрд долларов при оценке компании в 8,64 млрд долларов. Компания L Catterton осталась держателем контрольного пакета акций (83%). Алекс Биркеншток продал свою долю в компании сразу после проведения IPO.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Скиапарелли Эльза (Schiaparelli Elsa)
Французский дизайнер итальянского происхождения, основательница одноименного дома моды, одна из зачинательниц prêt-à-porter.
Микеле Алессандро (Michele Alessandro)
Итальянский дизайнер, бывший креативный директор Gucci, креативный директор Valentino.
Bulgari (Bvlgari)
Итальянская люксовая компания, производящая ювелирные украшения, часы, парфюмерию, одежду, аксессуары со штаб-квартирой в Риме; входит в группу LVMH.
Prêt-à-porter (прет-а-порте)
Коллекции одежды, предлагаемые ведущими модными домами для массового производства.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю