Anna Sui
Бренд был основан в 1981 году американским модельером китайского происхождения Анной Суи (Anna Sui, род. в 1964). Работая дизайнером в бренде спортивной одежды Glenora, Суи создала собственную коллекцию из пяти предметов, которая привлекла внимание байеров
нью-йоркских универмагов Bloomingdale’s и Macy’s. После того как фото изделий появились на страницах The New York Times в рекламе Macy’s, дизайнер была уволена из Glenora и сосредоточила внимание на развитии своей марки. Первые несколько лет, в связи с финансовыми трудностями, Суи управляла компанией из собственной квартиры, вкладывая весь доход в развитие бизнеса.В 1991 году состоялся первый показ женской коллекции Anna Sui, в числе
моделей-участниц которого были находящиеся на пике карьеры Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) и Линда Евангелиста (Linda Evangelista). Линейка отличалась экстравагантностью, сочетая в себе haute couture и театральность.Авторский стиль Суи — романтическая, богемная и в то же время игривая, женственная эстетика с этническими принтами, яркой и разнообразной цветовой палитрой, сочетанием необычных материалов и принтов. Один из часто используемых символов — бабочка.
Первый магазин бренда открылся в 1992 году в
нью-йоркском районе Сохо, наГрин-стрит . Яркими акцентами в дизайне интерьера флагмана стали красный пол, антикварная черная мебель, фиолетовые стены и фирменные манекены с кукольными головами, созданные Суи.В
1993-м , расширяя дистрибьюцию на рынке Северной Америки, компания открыла магазин наЛа-Бреа-авеню в Голливуде. В этом же году на подиуме была презентована коллекция мужской одежды бренда, а британскийрок-музыкант , вокалистрок-группы The Rolling Stones Мик Джаггер (Mick Jagger) участвовал в программе Saturday Night Live в костюме от Суи.Также в
1993-м бренд запустил линии парфюмерии и косметики, в последующем заключив соглашения на производство с немецкой компанией Wella и японской Albion. Расширение ассортимента бренда позволило значительно увеличить аудиторию потребителей. В 1999 году были презентованы аромат Anna Sui Classic, созданный совместно с компанией Wella, и линия косметики, выпущенная в сотрудничестве с Albion. В2000-м Anna Sui и Albion запустили линию по уходу за кожей.В 1997 году по лицензии в рамках соглашения с Isetan были открыты первые бутики Anna Sui в Токио и Осаке. Также в сотрудничестве с Isetan начался выпуск линии аксессуаров бренда. В этом же году в сотрудничестве с итальянским производителем обуви Ballin de Venise была представлена линия обуви бренда, в которую вошли модели из шелка, бархата, кожи рептилий и др.
В
2003-м вышел первый аромат серии Dolly Girl. В2008-м в Японии была запущена одноименная линия одежды, коллекции которой отличает стиль с использованием этнических, фольклорных и сказочных элементов.Также в 2003 году бренд представил коллекцию Ali Rapp for Anna Sui в рамках долгосрочного сотрудничества с перуанским дизайнером Али Раппом. Коллаборация включала одежду, сумки, модные аксессуары, футболки и тканевые куклы. Совместные работы были представлены на показах в 2008 и 2013 годах.
В 2006 году журнал Fortune оценил бренд Anna Sui более чем в 400 млн долларов.
В
2009-м Суи вместе с Mondottica Limited открыла компанию Anna Sui Vision для производства и распространения корригирующих и солнцезащитных очков под маркой Anna Sui Eyewear. В этом же году в Японии была запущена линия детской одежды Anna Sui Mini.В июне 2015 года флагманский магазин в Сохо был перенесен на 424
Брум-стрит из здания наГрин-стрит , где он находился в течение 23 лет.В
2016-м , к20-летию выхода бренда на японский рынок, Anna Sui Japan запустилаонлайн-журнал на японском языке и блог о стиле жизни Anna Sui Mag.В
2019-м в честь60-летия Барби бренд выпустил четыре лимитированных набора кукол в одежде из коллекции Anna Suiвесна-лето 2019.К началу 2024 года разные товарные линейки бренда, включая одежду, парфюмерию, косметику и аксессуары, продавались в бутиках и крупных универмагах более чем 50 стран мира.