Acne Studios
Компания была основана в 1996 году в Стокгольме (Швеция) творческой командой ACNE — Associated Computer Nerd Enterprises (англ. «Объединенные компании компьютерных ботаников»), — собранной музыкантом Джонни Йоханссоном (Jonny Johansson), в которую вошли Матс Йоханссон (Mats Johansson), Джеспер Кутхуфд (Jesper Kouthoofd) и Томас Скогинг (Tomas Skoging). Созданный ими бренд одежды получил то же название, которое, однако, имело другое значение: «Ambition to Create Novel Expressions» (англ. «Амбиции создавать новые выражения»).
История марки началась с партии в 100 пар джинсов унисекс из необработанного денима с красной строчкой, которую в качестве эксперимента создал соучредитель компании Джонни Йоханссон. Качество и дизайн джинсов получили высокую оценку потребителей, и в 1998 году была выпущена первая коллекция джинсов Acne в минималистичном стиле с фирменной деталью — красной строчкой. Линейка Acne Jeans вызвала интерес публики, продукция бренда была взята на реализацию крупными магазинами Швеции, Acne начала обновлять свои коллекции каждую весну и осень. Росту узнаваемости бренда также способствовали публикации в изданиях Wallpaper и Vogue Paris, с которыми сотрудничала компания.
В 2001 году к Acne, имеющей в тот период финансовые проблемы, присоединился магистрант Стокгольмской школы экономики (Stockholm School of Economics) Микаэль Шиллер (Mikael Schiller). Он разработал план реструктуризации проекта Acne и был приглашен на должность управляющего директора компании.
В 2006 году Acne Studios стала независимой компанией, отделившись от других подразделений коллектива, таких как Acne Film, Acne Advertising и Acne Digital, и одновременно начала деятельность в области электронной коммерции.
Компания получила известность благодаря своей скандинавской стилистике, популярной у ориентированного на стритвир поколения миллениалов. Со временем из нишевой джинсовой марки она трансформировалась в модный дом, который ежегодно выпускает две основные коллекции мужской и женской одежды, две женские
пре-коллекции , обувь, аксессуары, а также книги, фильмы, журналы и мебель.Коллекции бренда отражают фирменный стиль креативного директора Джонни Йоханссона, сочетающий эксперименты, утилитарность, внимание к деталям, с акцентом на крой, эклектичное использование материалов и тканей, разработанных по индивидуальному заказу, минимализм и лаконичность в сочетании с цветом. Среди самых известных продуктов бренда — ботильоны Atacoma, джинсы, чиносы, байкерские куртки и верхняя одежда.
С середины
2000-х Acne Studios начал издавать выходивший два раза в год журнал Acne Paper. В издании обсуждались различные виды искусства, мода, фотография, дизайн, архитектура, наука и др. Каждый выпуск был посвящен одной теме, которую интерпретировали эксперты в разных областях. Среди авторов издания: редактор французского Vogue Карин Ройтфельд (Carine Roitfeld), лингвист Ноам Хомский (Noam Chomsky), кинорежиссер Дэвид Линч (David Lynch), фотограф и дизайнер Лорд Сноудон (Snowdon), фотограф и кинорежиссер Сара Мун (Sarah Moon) и др. В 2008 году издание получило премию в области дизайна и рекламы D&AD в категории «Дизайн журналов и газет». В2014-м выпуск журнала был приостановлен. В2021-м вышла книга «Acne Paper», представляющая собой560-страничную антологию издания, после чего бренд объявил о возвращении СМИ в переосмысленном виде — как гибрида журнала и книги.
Acne Studios, весна-лето 2025
В 2011 году генеральный директор компании Микаэль Шиллер ушел в отставку и стал исполнительным председателем, на его должность назначен Маттиас Магнуссон (Mattias Magnusson).
В 2013 году за два показа на Парижской неделе моды компания заработала 120 млн долларов.
В
2016-м оборот компании составлял более 215 млн долларов.В декабре 2018 года Acne Studios продала 41% своего бизнеса китайской инвестиционной компании IDG Capital (30,1%) и гонконгской компании
I. T. Group (10,9%). Акции были выкуплены у инвестиционных компаний Creades, Öresund и PAN Capital. При этом Джонни Йоханссон и исполнительный председатель Микаэль Шиллер остались мажоритарными акционерами. Каждый из них владеет пакетом акций, составляющим долю в 26%, еще 4% акций принадлежат сотрудникам компании.В 2018 году Acne Studios создала коллекцию одежды и аксессуаров в сотрудничестве со шведской компанией по производству снаряжения и одежды Fjällräven.
В ноябре
2019-го Acne Studios и британский дом моды Mulberry выпустили в продажу совместную капсульную коллекцию, состоящую из 17 сумок и других кожаных изделий, отделанных металлическими деталями и ремнями. Центральное место в капсуле занимала сумка Musubi с узлом в виде оригами от Acne Studios, а также Mulberry’s Bayswater, представленная в трех размерах и трех цветах, коричневом, черном и розовом.В том же году Acne Studios выпустила капсульные коллекции одежды, созданные в коллаборации с Starter Black Label и игроком NBA Расселом Уэстбруком (Russell Westbrook).
Одежда Acne есть в гардеробе Рианны (Rihanna), Алексы Чанг (Alexa Chung), модного блогера Элин Клинг (Elin Kling) и др.
В 2020 году насчитывалось 60 бутиков Acne Studios в разных странах, включая несколько магазинов в универмагах Galeries Lafayette и Shinsegae. Около 800 ритейлеров и
интернет-магазинов распространяли продукцию компании по всему миру. Годовой объем продаж Acne составлял 2,34 млрд крон.