Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Тенденции

«Вопреки всему…»

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Бренд «Крылья»

Дизайнеры из разных городов самого «дальнего» региона нашей страны рассказали, как живет сейчас дальневосточная мода.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Елена Рудермель, основатель бренда New look by Rudermel (Хабаровск)

Победительница Международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла — 2008» (Санкт-Петербург) в номинации «Pret-a-porte de luxe». Проходила стажировку в Академии моды и дизайна в Мюнхене, работала над совместным проектированием капсулы для Модного Дома IGOR CHAPURIN.

На мой взгляд, общество модников на дальневосточной земле раскололось на две части: одни любят минималистичный крой и отдают предпочтение тому же Гоше Рубчинскому или streetwear-бренду «Волчок», другие охотно микшируют китайские платья с кричащими надписями с тяжелым люксом. Причем, последним абсолютно все равно, во что они одеты — в настоящие вещи реального бренда или в подделку. Это, к сожалению, можно сказать и про жительниц моего родного Хабаровска.

Рынок дизайнерской капсульной одежды в Хабаровске прибывает сегодня в плачевном состоянии. Безусловно, сказываются отток населения и низкий уровень зарплат в регионе. Если проанализировать статистику открытия магазинов, то получим 98,6% китайских шоу-румов с низкокачественной продукцией и 2,4% частных дизайнерских мастерских.

Наш небольшой шоурум, как и само производство, находится в Хабаровске. Здесь разрабатывается каждая наша линейка на предстоящие сезоны, а также происходит постоянная работа с клиентами по созданию капсул их авторского гардероба. Команда состоит из четырех человек, каждый из которых четко выполняет свою работу. Так, к примеру, у нас в штате двое портных: одна специализируется на шелковых изделиях и платьях, другая — мастер по пошиву костюмов и пальто. Я считаю, что на производстве по-настоящему качественных изделий сотрудники должны быть заточены под изготовление конкретного ассортимента. Я лично занимаюсь разработкой моделей одежды, работаю напрямую с заказчиками и участвую в примерках вещей. Что касается конструктора, то он разрабатывает базовые конструкции для наших клиентов, плюс создает эталонные лекала для экспериментальных образцов.

Моя марка заработала себе хорошую репутацию не только в регионе, но и за его пределами. New look by Rudermel представлена в ценовом сегменте средний плюс, целевая аудитория — женщины от 23 до 56 лет, 80% которых, кстати, узнают о нас посредством социальных сетей. Клиентки регулярно обращаются к нам, чтобы осуществить свои желания, будь то потребность в базовых вещах гардероба или вечернем туалете. Мы выпускаем две линии: вечернюю одежду и casual. Основной спрос сейчас на первую позицию — элегантные вечерние платья, свадебные женские образы, которые демонстрируют лаконичный дизайн.

Наша главная задача на этапе знакомства с клиентом — понять его психологию, услышать четкую позицию, пожелания и помочь ему, либо совместно реализовать потребность, либо, исходя из ассортимента студии, подобрать требуемый образ. Стоимость изделия также важна для нашей покупательницы, но определяющим является единичное исполнение моделей, из чего можно сделать вывод, что клиент приходит к нам в студию за возможностью создать в коллаборации с нами свою собственную линию капсульного гардероба по индивидуальным критериям.

Что касается пандемии COVID-19, я бы не назвала ее последствия разрушительными конкретно для моей марки. Ситуация изменилась сильно, но не критично. Производство пришлось перенести на удаленку, а доставку заказов стали осуществлять только с помощью курьеров. В общем-то, мы как работали, так и работаем, что не может не радовать. Думаю, из-за того, что мои клиенты — постоянные, каких-то серьезных потерь удалось избежать.

Денис Бурлаков и Татьяна Васильева, дизайнеры бренда «Крылья» (Хабаровск)

Своих клиентов они называют «ангелами», а одежду — «крыльями». Акцент в дизайне делается на лаконичном крое, концептуальности и контрастном сочетании фактур.

Денис Бурлаков: Дальневосточная мода — это несколько локальных брендов, которые вопреки всему: ограниченным возможностям производства, сложностям при подборе тканей и даже порой мнению профессионалов из fashion-индустрии, — делают весьма неплохой, самобытный продукт. Я не беру в расчет бренды, которые копируют известный масс—маркет и с успехом его продают. Я говорю о небольшом числе людей, которые любят свое ремесло, выпускают коллекции и, самое главное, которые уже смогли сформировать свой, узнаваемый на Дальнем Востоке, стиль.

Татьяна Васильева: Действительно, настоящих дизайнеров и брендов, которые работают серьезно, сейчас в регионе очень мало. Основная масса дальневосточных марок продает сделанные будто под копирку вещи и довольствуется этим. Но это в целом проблема всей российской модной индустрии — сейчас время дилетантов и непрофессионалов.

Если говорить о нашей марке, то мы стараемся обращать больше внимания на Восток, местную культуру, наследие, историю. Все это служит источником нашего вдохновения последние несколько сезонов. Мы стараемся делать уникальные вещи, особенные, которые потом захочется передать по наследству.

Любому производителю, дизайнеру очень важно понимать, чем для него является мода — бизнесом или игрушкой. Для нас наше дело — это на 100% бизнес. Конечно, мы ориентируемся на покупателей, но на горло себе в угоду им также не наступаем. Видимо, нам очень повезло с клиентами, в наших с ними взаимоотношениях все-таки мы диктуем свои законы и свое видение, а они следуют за нами, и им нравится то, что мы делаем.

Разумеется, присутствует и так называемая «местечковая мода», снобизм провинциального города, но если сравнить наш город с западной Россией, — то порой наши земляки, на мой взгляд, одеты более смело, стильно и модно.

Денис Бурлаков: Нам есть еще чем удивить местных потребителей. Пожалуй, единственный жирный плюс для брендов на Дальнем Востоке — это низкий уровень предложения. Хотя, безусловно, есть свои сложности, нюансы, и порой они все-таки перевешивают. В основном, все упирается в полное отсутствие модной индустрии в регионе в целом — отсутствие производственных мощностей, интереса к fashion-брендам, к моде как к индустрии со стороны местных СМИ и катастрофическая нехватка мероприятий. Возможность посещения тех же конкурсов, фестивалей и прочих ивентов послужила бы прекрасной площадкой для рекламы местных производителей и повышения их конкурентоспособности.

Татьяна Васильева: Наша легкая промышленность находится в упадочном состоянии — нет небольших предприятий и фабрик, которые смогли бы работать с дизайнерами на аутсортинге, дорогая логистика, удаленность сырьевых баз и различных сопутствующих производств. Это касается, например, печати собственных принтов, которую нам приходится делать в Москве.

Впрочем, не могу сказать, что у нас возникают какие-то действительно серьезные трудности, цех у нас свой, а в остальном мы просто работаем и налаживаем контакты. Ткани, как я уже сказала, печатаем в Москве, материалы закупаем в разных странах. Одним словом — работаем с клиентами и несем свою миссию.

Команда у нас небольшая — 7 человек. Это мастера-универсалы по пошиву, заведующий производством; дизайн разрабатываем мы сами. Денис отвечает за весь декор и линию аксессуаров, а я за конструкции и крой. Конечно, у нас есть консультанты-стилисты, хотя мы сами — лучшие продавцы своих вещей.

Некоторые коррективы в наш рабочий процесс, конечно, внесла пандемия. В апреле в Хабаровске закрылись все точки розничной торговли и сферы бытового обслуживания, в связи с чем мы перешли на удаленный режим. Работали точечно — сами доставляли клиентам заказы, в подарок клали сшитые нами маски. Для продажи мы решили их не отшивать, только добавляли в посылки в качестве небольшого бонуса. Также мы проводили различные онлайн-конкурсы в наших аккаунтах в социальных сетях, записывали интересные истории в видеоформате. Иными словами, пытались вовлечь клиентов, заинтересовать, старались настроить их на позитивные мысли. В конце мая мы смогли преступить к созданию капсульной летней коллекции, чему были очень рады.

Наша аудитория — это активные женщины, которым не все равно, как они выглядят, они думают о стиле, об индивидуальности. Это категория средний плюс, возраст от 25 лет, доход выше среднего. В недорогом сегменте мы не сможем конкурировать с масс—маркетом, впрочем, нам неинтересно делать упрощенные варианты из дешевых тканей — мы за индивидуальность и особенность. Упор делается на совсем небольшой тираж, высококачественные ткани, декор; некоторые вещи выпускаются в единственном экземпляре.

Светлана Зайцева-Черемных, основатель бренда Svetlana Cheremnykh (Благовещенск)

Основной принцип, которым руководствуется дизайнер, это баланс эстетического и практического начал. Светлана считает, что интересные и необычные идеи должны идти в связке с безупречным их исполнением, ведь одежда обязана не только подчеркивать индивидуальность человека, но и быть практичной и удобной. В коллекциях Svetlana Cheremnykh предпочтение отдается простым и изящным линиям и силуэтам, большое внимание уделяется деталям.

Философия нашей марки проста — мы стремимся раскрыть и подчеркнуть неповторимость и красоту каждой женщины. Мода для меня лично — это бесконечный источник положительных эмоций. Со вкусом одетые люди всегда поднимают мне настроение, и я счастлива, что могу увеличить их число.

Говорить о дальневосточной моде как о самостоятельной единице я считаю неправильным, так как мода в наше время — это глобальный рынок, и лишь по тому, как и во что человек одет, практически невозможно определить, из какого он города или области. Возможно, в моде на Дальнем Востоке, как, впрочем, и в других регионах России, присутствует небольшой налет провинциальности, но это, скорее, от того, что многие люди, живущие не в столице, не воспринимают тренды как важный элемент повседневной жизни.

Фурнитуру и ткани мы закупаем в Китае, никаких трудностей в обычное время у нас с этим не возникает — можно купить и метр ткани, и сделать большой заказ. Кадровый вопрос также решается — есть специализированные ателье, есть швеи. Наше производство, например, частично организовано на аутсорсинге — у нас есть два небольших ателье в Китае, с которыми мы работаем, а швеи у нас свои. Разработкой лекал занимаюсь лично я.

Мы ориентированы на иностранок, экспатов, проживающих в Пекине, в возрасте 35+, хотя бывают, конечно, и моложе, если мы говорим о вечерней и коктейльной моде. Запросы аудитории мне во многом понятны и близки в силу того, что я сама являюсь экспатом в пекинском сообществе, и их проблемы мне близки. У каждой страны есть свои стандарты, которые зачастую разнятся от страны к стране. Китай — не исключение, разница заметна и в размерах, и в модельном ряде, и во вкусах. Моя цель как европейского дизайнера — предоставить клиенткам то, что им по-настоящему нужно. Вдобавок, мы производим в европейских размерах.

Работать в масс—маркете я считаю бессмысленным, пытаться составить конкуренцию Zara, H&M и Mango мне кажется глупым, да и таких финансовых возможностей у нас нет. В силу этих обстоятельств многие дизайнеры отдают предпочтение повышенному ценовому сегменту, и я в том числе. Мы делаем акцент на эксклюзивности и лимитированности. Соответственно, это влияет и на конечную цену — чем меньше мы производим, тем дороже получаем на выходе. Кроме того, дизайнерские вещи зачастую содержат элементы той сложности, за которую не берутся марки масс—маркета, поскольку это опять-таки отражается на конечной стоимости изделия. К тому же, люди сейчас в некоторой мере устали от fast fashion, но при этом позволить себе люксовые бренды не могут — и они идут к нам, ведь мы можем предложить клиенту интересную дизайнерскую модель по доступной и оправданной цене.

Анастасия Шаклеина, основатель бренда ShAklein (Владивосток)

Бренд ShAklein существует с 2012 года, ориентирован на индивидуальный пошив и работу с клиентом напрямую, однако в студии можно приобрести и уже готовые вещи. Каждый предмет одежды представлен в единичном экземпляре — будь то обычная футболка с принтом или свадебное платье.

Я занимаюсь дизайном одежды еще с института — мое хобби в итоге перешло на профессиональный уровень. У нас в городе хорошо работает сарафанное радио, и меня считают квалифицированным профессионалом, поэтому клиенты сами меня находят, записываются на консультацию. Также я читаю лекции для различной аудитории по стилю и истории искусств, преподаю в модельных школах, зачастую клиенты приходят и оттуда. У меня собственное мнение, то, как я вижу образы людей, этим их и цепляю — кто работает со мной один-два раза, остается надолго или навсегда.

На мой взгляд, мода в нашем регионе еще находится на этапе своего формирования, становления, у многих местных дизайнеров пока не отточен собственный, определенный стиль. К тому же, в значительной мере влияние оказывают, с одной стороны, азиатский регион, а с другой — европейские бренды. Дальний Восток я вижу как сборную солянку совершенно разных тенденций, от классики до китча. Если взять отдельно мой родной город, Владивосток, то у нас очень много стильно одетых людей, я бы сказала, порядка 90% населения. Но наш город — портовый, и в некоторой степени нам «положено» так одеваться. Меня всегда очень радует молодежь — постоянное смешение стилей, эксперименты.

Главной проблемой дальневосточной моды я бы назвала ее неразвитость — низкий уровень организованности, хромающее производство, отсутствие возможностей. У нас действительно много талантливых дизайнеров, однако путей реализации этих талантов практически нет. Во многом также осложняет процесс производства нехватка квалифицированных кадров — портных, закройщиков, конструкторов, все это касается, к сожалению, и моей марки. Для выполнения больших заказов, например, униформы, формы для спортивных команд или для танцевальных коллективов, приходится прибегать к помощи ателье, где отшивают изделия под моим руководством и по моим эскизам, макетам и образцам. Со штучными заказами справляемся собственными силами, в моей команде шестеро портных.

Ценовой сегмент, безусловно, выше среднего. Я не работаю в масс—маркете, и это автоматом говорит об эксклюзивности изделий, дорогих тканях и прочих материалах, идеальной посадке, а все это — труд, который должен хорошо оплачиваться.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
12 733

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 230

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 753

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
14 314

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
24 629

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
25 225

Гид

Газинская Вика
Российский дизайнер, основатель марки Vika Gazinskaya.
Минимализм
Направление в дизайне, в основе которого лежат лаконичность и функциональность, превосходство содержания над формой.
CHAPURIN
Российский бренд женской одежды haute couture и prêt-a-porte.
Au Pont Rouge
Концептуальный люксовый универмаг в Санкт-Петербурге; принадлежит ООО «АПР Ритейл Групп».
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю