«Вопреки всему…»
Дизайнеры из разных городов самого «дальнего» региона нашей страны рассказали, как живет сейчас дальневосточная мода.
Елена Рудермель, основатель бренда New look by Rudermel (Хабаровск)
Победительница Международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла — 2008» (Санкт-Петербург ) в номинации «Pret-a-porte de luxe». Проходила стажировку в Академии моды и дизайна в Мюнхене, работала над совместным проектированием капсулы для Модного Дома IGOR CHAPURIN.
На мой взгляд, общество модников на дальневосточной земле раскололось на две части: одни любят минималистичный крой и отдают предпочтение тому же Гоше Рубчинскому или
Рынок дизайнерской капсульной одежды в Хабаровске прибывает сегодня в плачевном состоянии. Безусловно, сказываются отток населения и низкий уровень зарплат в регионе. Если проанализировать статистику открытия магазинов, то получим 98,6% китайских
Наш небольшой шоурум, как и само производство, находится в Хабаровске. Здесь разрабатывается каждая наша линейка на предстоящие сезоны, а также происходит постоянная работа с клиентами по созданию капсул их авторского гардероба. Команда состоит из четырех человек, каждый из которых четко выполняет свою работу. Так, к примеру, у нас в штате двое портных: одна специализируется на шелковых изделиях и платьях, другая — мастер по пошиву костюмов и пальто. Я считаю, что на производстве
Моя марка заработала себе хорошую репутацию не только в регионе, но и за его пределами. New look by Rudermel представлена в ценовом сегменте средний плюс, целевая аудитория — женщины от 23 до 56 лет, 80% которых, кстати, узнают о нас посредством социальных сетей. Клиентки регулярно обращаются к нам, чтобы осуществить свои желания, будь то потребность в базовых вещах гардероба или вечернем туалете. Мы выпускаем две линии: вечернюю одежду и casual. Основной спрос сейчас на первую позицию — элегантные вечерние платья, свадебные женские образы, которые демонстрируют лаконичный дизайн.
Наша главная задача на этапе знакомства с клиентом — понять его психологию, услышать четкую позицию, пожелания и помочь ему, либо совместно реализовать потребность, либо, исходя из ассортимента студии, подобрать требуемый образ. Стоимость изделия также важна для нашей покупательницы, но определяющим является единичное исполнение моделей, из чего можно сделать вывод, что клиент приходит к нам в студию за возможностью создать в коллаборации с нами свою собственную линию капсульного гардероба по индивидуальным критериям.
Что касается пандемии
Денис Бурлаков и Татьяна Васильева, дизайнеры бренда «Крылья» (Хабаровск)
Своих клиентов они называют «ангелами», а одежду — «крыльями». Акцент в дизайне делается на лаконичном крое, концептуальности и контрастном сочетании фактур.
Денис Бурлаков: Дальневосточная мода — это несколько локальных брендов, которые вопреки всему: ограниченным возможностям производства, сложностям при подборе тканей и даже порой мнению профессионалов из
Татьяна Васильева: Действительно, настоящих дизайнеров и брендов, которые работают серьезно, сейчас в регионе очень мало. Основная масса дальневосточных марок продает сделанные будто под копирку вещи и довольствуется этим. Но это в целом проблема всей российской модной индустрии — сейчас время дилетантов и непрофессионалов.
Если говорить о нашей марке, то мы стараемся обращать больше внимания на Восток, местную культуру, наследие, историю. Все это служит источником нашего вдохновения последние несколько сезонов. Мы стараемся делать уникальные вещи, особенные, которые потом захочется передать по наследству.
Любому производителю, дизайнеру очень важно понимать, чем для него является мода — бизнесом или игрушкой. Для нас наше дело — это на 100% бизнес. Конечно, мы ориентируемся на покупателей, но на горло себе в угоду им также не наступаем. Видимо, нам очень повезло с клиентами, в наших с ними взаимоотношениях
Разумеется, присутствует и так называемая «местечковая мода», снобизм провинциального города, но если сравнить наш город с западной Россией, — то порой наши земляки, на мой взгляд, одеты более смело, стильно и модно.
Денис Бурлаков: Нам есть еще чем удивить местных потребителей. Пожалуй, единственный жирный плюс для брендов на Дальнем Востоке — это низкий уровень предложения. Хотя, безусловно, есть свои сложности, нюансы, и порой они
Татьяна Васильева: Наша легкая промышленность находится в упадочном состоянии — нет небольших предприятий и фабрик, которые смогли бы работать с дизайнерами на аутсортинге, дорогая логистика, удаленность сырьевых баз и различных сопутствующих производств. Это касается, например, печати собственных принтов, которую нам приходится делать в Москве.
Впрочем, не могу сказать, что у нас возникают
Команда у нас небольшая — 7 человек. Это
Некоторые коррективы в наш рабочий процесс, конечно, внесла пандемия. В апреле в Хабаровске закрылись все точки розничной торговли и сферы бытового обслуживания, в связи с чем мы перешли на удаленный режим. Работали точечно — сами доставляли клиентам заказы, в подарок клали сшитые нами маски. Для продажи мы решили их не отшивать, только добавляли в посылки в качестве небольшого бонуса. Также мы проводили различные
Наша аудитория — это активные женщины, которым не все равно, как они выглядят, они думают о стиле, об индивидуальности. Это категория средний плюс, возраст от 25 лет, доход выше среднего. В недорогом сегменте мы не сможем конкурировать с масс—маркетом, впрочем, нам неинтересно делать упрощенные варианты из дешевых тканей — мы за индивидуальность и особенность. Упор делается на совсем небольшой тираж, высококачественные ткани, декор; некоторые вещи выпускаются в единственном экземпляре.
Светлана Зайцева-Черемных , основатель бренда Svetlana Cheremnykh (Благовещенск)
Основной принцип, которым руководствуется дизайнер, это баланс эстетического и практического начал. Светлана считает, что интересные и необычные идеи должны идти в связке с безупречным их исполнением, ведь одежда обязана не только подчеркивать индивидуальность человека, но и быть практичной и удобной. В коллекциях Svetlana Cheremnykh предпочтение отдается простым и изящным линиям и силуэтам, большое внимание уделяется деталям.
Философия нашей марки проста — мы стремимся раскрыть и подчеркнуть неповторимость и красоту каждой женщины. Мода для меня лично — это бесконечный источник положительных эмоций. Со вкусом одетые люди всегда поднимают мне настроение, и я счастлива, что могу увеличить их число.
Говорить о дальневосточной моде как о самостоятельной единице я считаю неправильным, так как мода в наше время — это глобальный рынок, и лишь по тому, как и во что человек одет, практически невозможно определить, из какого он города или области. Возможно, в моде на Дальнем Востоке, как, впрочем, и в других регионах России, присутствует небольшой налет провинциальности, но это, скорее, от того, что многие люди, живущие не в столице, не воспринимают тренды как важный элемент повседневной жизни.
Фурнитуру и ткани мы закупаем в Китае, никаких трудностей в обычное время у нас с этим не возникает — можно купить и метр ткани, и сделать большой заказ. Кадровый вопрос также решается — есть специализированные ателье, есть швеи. Наше производство, например, частично организовано на аутсорсинге — у нас есть два небольших ателье в Китае, с которыми мы работаем, а швеи у нас свои. Разработкой лекал занимаюсь лично я.
Мы ориентированы на иностранок, экспатов, проживающих в Пекине, в возрасте 35+, хотя бывают, конечно, и моложе, если мы говорим о вечерней и коктейльной моде. Запросы аудитории мне во многом понятны и близки в силу того, что я сама являюсь экспатом в пекинском сообществе, и их проблемы мне близки. У каждой страны есть свои стандарты, которые зачастую разнятся от страны к стране. Китай — не исключение, разница заметна и в размерах, и в модельном ряде, и во вкусах. Моя цель как европейского дизайнера — предоставить клиенткам то, что им
Работать в масс—маркете я считаю бессмысленным, пытаться составить конкуренцию Zara, H&M и Mango мне кажется глупым, да и таких финансовых возможностей у нас нет. В силу этих обстоятельств многие дизайнеры отдают предпочтение повышенному ценовому сегменту, и я в том числе. Мы делаем акцент на эксклюзивности и лимитированности. Соответственно, это влияет и на конечную цену — чем меньше мы производим, тем дороже получаем на выходе. Кроме того, дизайнерские вещи зачастую содержат элементы той сложности, за которую не берутся марки масс—маркета, поскольку это
Анастасия Шаклеина, основатель бренда ShAklein (Владивосток)
Бренд ShAklein существует с 2012 года, ориентирован на индивидуальный пошив и работу с клиентом напрямую, однако в студии можно приобрести и уже готовые вещи. Каждый предмет одежды представлен в единичном экземпляре — будь то обычная футболка с принтом или свадебное платье.
Я занимаюсь дизайном одежды еще с института — мое хобби в итоге перешло на профессиональный уровень. У нас в городе хорошо работает сарафанное радио, и меня считают квалифицированным профессионалом, поэтому клиенты сами меня находят, записываются на консультацию. Также я читаю лекции для различной аудитории по стилю и истории искусств, преподаю в модельных школах, зачастую клиенты приходят и оттуда. У меня собственное мнение, то, как я вижу образы людей, этим их и цепляю — кто работает со мной
На мой взгляд, мода в нашем регионе еще находится на этапе своего формирования, становления, у многих местных дизайнеров пока не отточен собственный, определенный стиль. К тому же, в значительной мере влияние оказывают, с одной стороны, азиатский регион, а с другой — европейские бренды. Дальний Восток я вижу как сборную солянку совершенно разных тенденций, от классики до китча. Если взять отдельно мой родной город, Владивосток, то у нас очень много стильно одетых людей, я бы сказала, порядка 90% населения. Но наш город — портовый, и в некоторой степени нам «положено» так одеваться. Меня всегда очень радует молодежь — постоянное смешение стилей, эксперименты.
Главной проблемой дальневосточной моды я бы назвала ее неразвитость — низкий уровень организованности, хромающее производство, отсутствие возможностей. У нас действительно много талантливых дизайнеров, однако путей реализации этих талантов практически нет. Во многом также осложняет процесс производства нехватка квалифицированных кадров — портных, закройщиков, конструкторов, все это касается, к сожалению, и моей марки. Для выполнения больших заказов, например, униформы, формы для спортивных команд или для танцевальных коллективов, приходится прибегать к помощи ателье, где отшивают изделия под моим руководством и по моим эскизам, макетам и образцам. Со штучными заказами справляемся собственными силами, в моей команде шестеро портных.
Ценовой сегмент, безусловно, выше среднего. Я не работаю в масс—маркете, и это автоматом говорит об эксклюзивности изделий, дорогих тканях и прочих материалах, идеальной посадке, а все это — труд, который должен хорошо оплачиваться.