+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Тенденции

«Границы стерлись…»

Воронежские дизайнеры – о буднях моды Черноземья
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Продолжаем цикл публикаций о региональной моде. Вслед за иркутскими и пермскими дизайнерами о себе рассказывают основатели модных марок из Воронежа.

Татьяна Сулимина

Tatiana-Sulimina-450.jpg
Основатель одноименного Модного дома, академик НАИМ, дизайнер авторской одежды на грани элегантности и авангарда. В fashion-индустрии работает с 1999 года.

C приходом интернета и соцсетей географические границы практически стерлись. Поэтому в регионах стало гораздо проще начинать свое дело. Сегодня Воронеж мало чем отличается от столицы и других больших городов. Если вы делаете качественный продукт, у вас есть идеи, бизнес-план, то запускать свое модное дело несложно — гораздо проще, чем лет десять или двадцать назад. Достаточно сделать хорошую фотосессию, описание, открыть свой аккаунт в соцсети — и можно заявить о себе.

История моего бренда началась в 1999 году с небольших отделов в торговых комплексах. Тогда все, что делалось в России, считалось некачественным. Многие мне предлагали говорить, что это одежда из Италии, чтобы было легче ее продавать. Но мы всегда принципиально сообщали, что это сделано в России, и были счастливы, когда к нам возвращались клиенты со словами: «Наконец-то у нас научились шить!»

Затем я участвовала в российских неделях моды, стала членом НАИМ. Сегодня мы проводим много мероприятий. Так, мы организовали в Воронеже Luxury new fashion night — проект, направленный на продвижение начинающих дизайнеров.

Сейчас я задумалась о наборе в свой Модный дом молодых дизайнеров, которые будут мне помогать, а потом придут мне на смену. И, конечно, я не могу отсматривать их онлайн. Потому что очень часто за красивыми фотографиями стоит некачественный продукт. Поэтому я посещаю фестивали молодых дизайнеров, смотрю не только на модели, но и на эскизы, на качество, на исполнение идеи.

Самое сложное для бренда — быть коммерчески выгодным и ценным. Постоянно наблюдаю за молодыми дизайнерами, которые бросаются в омут с головой, им кажется, что их идеи безумно интересны и поэтому клиенты должны покупать их вещи дорого. И очень редко это происходит в действительности. Потому что одежда создана для того, чтобы ее носили, а если у вас нет четкого видения, куда ваш клиент будет надевать тот или иной предмет одежды, то скорее всего он так и останется висеть на вешалке, каким бы идейным и красивым ни был.

Что касается организации производства, то однозначно оно должно быть рядом с вами. Мой опыт показал: каким бы хорошим ни было ателье или цех, качество всегда нужно отслеживать. И если производство находится далеко, то сделать это достаточно трудно.

А вот с тканями особых проблем нет. Сегодня можно закупить и за границей — в Италии, во Франции. В нашем городе постоянно проводятся выставки, где можно познакомиться с крупными текстильными производителями. Вопрос в том, как доставить и растаможить. Поэтому для небольших компаний гораздо проще закупать в партнерских компаниях, которые являются российскими представителями фабрик.

Безусловно, чтобы быть успешным, сегодня нужно быть в курсе всех тенденций в моде. Но и свое вносить необходимо, иначе нет смысла делать собственную марку. Например, мой бренд отличается историзмом. Мы основываем наши коллекции на определенных эпохах, персонах. В каждой коллекции берем одну из исторических личностей нашего края и посвящаем ей коллекцию. Это проявляется не только в формах и элементах той или иной эпохи, но также в авторских принтах, которые мы разрабатываем.

В Воронеже активная модная жизнь — у нас проходит очень много fashion-мероприятий, бизнес-форумов и премий. Безусловно, мода разных городов отличается друг от друга. И конечно, не стоит отрицать, что тренды приходят к нам с опозданием, но уже совсем небольшим. Если раньше это были годы, то сейчас отстаем примерно на сезон.

Екатерина Лозовая

katerina-lozovaya-450.jpg
Основатель бренда Likemammy, выпускающего одежду для мам и их дочерей в стиле family look.

Изначально все начиналось с family look — одежды в едином стиле для мам и дочек. Поэтому мой бренд называется Likemammy — «как мама». Причем, когда я дала старт своему «детищу», я ждала свою вторую дочку и была уже довольно с приличным животом. Первые съемки мы проводили в парке: я надевала на себя и дочь одинаковые юбки и нас фотографировали.

Основная тема моих коллекция — ретро. Я безгранично люблю этот стиль и не изменяю ему. При создании коллекция ориентируюсь на старые добрые и понятные фасоны. Здесь тоже есть идея «как мама» — в том смысле, что женщина от Likemammy выглядит, как ее мать в те годы, когда она была молодой. Моя марка это такая смесь ретро, преемственности поколений, сохранения традиций и квинтэссенция женственности.

Конечно, с течением времени у нас появились более сложные фасоны, чем просто юбки на резинках, с которых мы начинали. Сегодня мы отшиваем и кашемировые пальто, и классические тренчи в английском стиле, и костюмы. Наше дело развивается, теперь у нас есть студия. Уже три года мы работаем в самом центре города.

Что касается продвижения бренда, то у меня все складывалось стихийно. На момент создания Likemammy я была блогером, за эти годы мои позиции укрепились. Люди покупают мою одежду, потому что доверяют мне как человеку. И на протяжении всего этого времени, конечно же, главными моделями бренда являются мои дочки и я.

Эффективным я считаю именно онлайн-продвижение. У нас были офлайн-мероприятия, показы, но не могу назвать их успешными или открывшими новую страницу в истории бренда. Они скорее служили поддержанию имиджа. Ежегодно мы проводим вечеринку — клиентский день накануне Нового года. Этим наши офлайн-активности ограничиваются.

Основная работа ведется онлайн, так как львиная доля заказов приходится на другие города России. Удивительно, но в Воронеже у нас не так много клиентов. Есть постоянные, которые заказывают из сезона в сезон, время от времени появляются и новые — в основном, благодаря сарафанному радио.

Также иногда мы проводим онлайн-конкурсы и розыгрыши. Но их эффективность сложно оценить. Порой в Instagram подписываются 1000 человек, а потом, когда все закончилось и подарок нашел своего адресата, люди начинают отписываться. Я не очень люблю этот вид продвижения.

Сегодня предложение превышает спрос — это факт. Конкуренция растет, все больше и больше появляется маленьких брендов, отшивающих одежду, в принципе очень похожую на ту, что делается у тебя на производстве. Стало модно быть дизайнером и основателем своей собственной марки. Любая домохозяйка, желающая найти реализацию своему творческому началу, заявляет о себе как о создателе бренда одежды, начинает шить и продвигать. Сейчас я понимаю, что на все это не стоит обращать внимания. Только настоящее не уйдет никогда. Если есть душевный порыв, если в сердце горит идея — значит, будет и результат.

Все свои коллекции мы отшиваем в собственном мини-цехе. В основном это индивидуальные заказы. Мы делаем вещи под конкретный запрос и еще несколько для того, чтобы у нас в студии клиентам было что примерить. Но я знаю, что и бренды покрупнее выбирают Воронеж для отшива, потому что здесь цены на работу ниже, чем в Москве.

Ткани я закупаю на оптовых базах. Поэтому наши коллекции не могут быть массовыми. Отшили несколько изделий — и ткань закончилась. Можно заказать такое же платье, но уже в другой расцветке, потому что текстиля, как в первых экземплярах, может уже и не оказаться.

Новую коллекцию мы выпускаем раз в сезон. Мы создаем «вечную» одежду, которая будет носиться несколько лет. Наши вещи не теряют своей актуальности и всегда выглядят современно. Конечно, я отслеживаю тренды. По своему второму образованию я стилист-имиджмейкер, и в мои профессиональные обязанности входит мониторинг новых коллекций самых разных брендов — от масс—маркета до люкса. Получается, что с одной стороны я выступаю в качестве потребителя идей других, а с другой — нахожу новые способы и переосмысливаю идеи прошлого в своих коллекциях.

Наш бренд отличается от других тем, что мы делаем ставку на натуральность. Мы шьем из хлопка, льна, шерсти, штапеля. Наши платья подходят людям с чувствительной кожей или склонностью к аллергиям. И в целом, ретро-брендов не так много в нашей стране. Это узкое направление.

Воронежские женщины внимательно следят за модой. Но к моему сожалению, больше любят гламур. Неудобно, зато красиво — это как раз про наших модниц. Хотя в последнее время тенденции меняются, и есть шанс, что женщины начнут одеваться с комфортом и любить себя больше. А значит, и спрос на наши вещи в родном городе тоже появится.

Для меня Likemammy — на 70% про творчество. Мне хочется попробовать в рамках бренда новое, использовать другие ткани, разработать новые лекала, но клиентам не всегда это нужно. Иногда лучше продается то, что выглядит очень просто, эти вещи — про жизнь, а не про творческий подход. Стараюсь балансировать и не сдвигаться ни в ту, ни в другую сторону, чтобы не упасть.

Анастасия Клевцова

nastasia_klevtsova-450.jpg
В 2015 году совместно с Романом Клевцовым и Элиной Кондратьевой основала бренд и ателье EVA SOVA.

Мой путь в модном бизнесе начался шесть лет назад. Тогда я закончила художественное училище, курсы шитья и создала бренд одежды NASTASIA KLEVTSOVA. Начала развивать его, делала много ошибок, пробовала разные способы раскрутки. Сначала открыла шоурум, в котором была представлена не только моя марка, но и другие. Вскоре открыла второй бутик — MODNO GODNO — в центре города, с хорошей проходимостью. Но через год поняла, что это не то, чем бы я хотела заниматься, и закрыла магазины.

Я предложила своей коллеге Элине Кондратьевой создать совместный бренд. Мне надоело работать одной и захотелось сотрудничать с надежным партнером. Новый бренд — EVA SOVA — очень хорошо стартовал. Конечно, в этом нам сильно помогли предыдущие мои начинания и наработки, опыт ведения бизнеса.

Для продвижения поначалу мы просто вели Instagram, пытались внедрять разные фишки: запускали рекламу, дарили одежду блогерам и участвовали в показах. В целом наши действия чаще спонтанны, мы не следуем четкому плану.

Чтобы сделать бренд известным и успешным на рынке, необходимо вкладываться как в онлайн-, так и в офлайн-продвижение. Это работает только в совокупности. Обязательно нужно выставлять свои вещи на разных площадках и в магазинах, делать показы и мероприятия для клиентов. Бренд всегда должен быть на виду и на слуху. Это неотъемлемая часть успешного модного бизнеса.

Важная составляющая — это деньги. Для успешного дела их нужно много. Если нет интересных и качественных изделий, то не будет продаж, а соответственно, и денег. А без них вы не сможете давать рекламу и развиваться.

Что касается производства, то первое время мы сотрудничали с надомными швеями и ателье. После того, как открыли собственное производство, отшиваем у себя. Для нас это выгоднее.

Ткани для своих коллекций мы закупаем в Москве. Проблемы, конечно, есть. Иногда ничего не нравится из представленного или нравится, но очень дорого, а мы не должны выходить за рамки просчитанной себестоимости вещей. Бывает так, что поставщики обманывают, отдают бракованную ткань или выставляют счет неверно. За этим тоже важно следить. Все ткани, которые мы используем в коллекциях — натуральные и очень хорошего качества. Также мы шьем по индивидуальным меркам.

Коллекции мы создаем сами. Не доверяем другим дизайнерам. У наших изделий есть фишка — они трансформируются. Например, вы покупаете рубашку за 4 200 рублей, а получаете сразу три варианта для носки: с коротким рукавом, с узким рукавом и третий вариант с пышным. Это очень удобно и необычно.

В целом, если хочешь добиться успеха, нужно постоянно анализировать свои шаги и делать выводы. Без этого не будет роста. Надо понимать, что у каждого свой путь и нет единой инструкции, как добиться успеха. Я советую всегда верить в свою идею, трезво оценивать свой продукт и свои возможности. Но самое главное — нужно уважать и любить свое дело, своих клиентов, тогда о вас обязательно заговорят.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний