Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Тенденции

Авторы отраслевых Telegram-каналов — о том, чем им запомнился 2024 год

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

В конце 2024 года мы опросили авторов разноплановых отраслевых Telegram-каналов о том, какими новостями, событиями и другими явлениями им запомнилась индустрия моды в прошедшем году и какое продолжение они получат в 2025-м. Каждый день в нашем собственном канале PROfashion Channel выходили экспертные комментарии, и сегодня мы публикуем на сайте полную подборку.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Анна Махорина, фешен-журналист, автор блога о моде Post Wintour

A_Mahor.jpg

Так как в эпоху интернета наша жизнь во многом определяется мемами, то хочу в своем прогнозе поговорить именно о них. А именно — о трех конкретных мемах конца 2024 года. Первый — просто чилловый парень, человекоподобный пес в расслабленной позе, который всем своим видом выражает здоровый пофигизм. Второй — Николай Василенко*, который размеренно пьет кофе в роскошном халате и не менее роскошном интерьере и желает всем хорошего дня. Третий — Прохор Шаляпин и его великие цитаты про то, что работа еще никого до добра не доводила. Вы, наверное, уже догадались, к чему я веду: в 2025-м нас ждет отмена культуры достигаторства и расслабленный подход к жизни и работе. Насколько это возможно в текущей обстановке, конечно.

*Ссылка на Instagram. Соцсеть принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.


Настя Федорова, лид Клуба выпускников FFS и автор Telegram-канала «Ничего лишнего»

N_Fedoro.jpg

Меня увлекает конкурентная борьба гигантов ритейла и за селлеров, и за покупателей. Ozon дает лучшие условия для локальных брендов. Lamoda тоже не отстает и развивает свой «Шоурум». Ultima «Яндекс Маркета» привозит условную Prada по клику. И это в условиях экономических санкций. Wildberries тоже не отстает и, несмотря на внутренние перипетии, свои лидерские позиции сдавать не планирует.

Очень интересно наблюдать. Очень.


Дания Ткачева, автор и основатель одноименного Telegram-каналабизнес-консультант по продажам и стратегическому развитию для fashion-брендов, основатель агентства «Династия»

D_Tkach.jpg

Для меня, как для бывшей управляющей Nike, безусловно, самым ярким событием 2024 года стало открытие магазина Lime на Кузнецком мосту в бывшем флагмане Nike, а ранее — «Доме моделей».

Открытие магазина Lime в 3-этажном здании, построенном в 1903 году по проекту архитектора Адольфа Эрихсона, с одной стороны, ознаменовало жирную точку в замещении международных брендов. Российские компании способны присутствовать в локациях, которые не только про продукт, но и про имидж бренда.

На этажах от минус первого до третьего расположились детские, женские и мужские коллекции, а на четвертом позднее открылась галерея. Выбором подобной локации с соответствующим зонированием, оборудованием Lime совершил еще один шаг в начертании своего позиционирования, демонстрируя, что он больше, чем массмаркет. Это также новая эпоха для бренда.

С другой стороны, за этим открытием последовали не менее значимые: новый магазин 12 Storeez в локации, которую раньше занимал Hermes, а также «Хохлома» в бывшем магазине Chanel.

Но все же в 2024 году Lime был первым и символизировал начало, когда российские бренды стали осваивать лучшие премиальные и люкс локации центра города.


Дарья, технический директор Getrelli.com, автор Telegram-канала «Стартапы, фэшн и Даша»

Daria.jpg

Я как большой фанат digital-fashion считаю, что самое серьезное событие, которое произошло в индустрии digital-моды — это видеогенерация. Прикрепляю примеры со съемки моего бренда. Здесь происходит оживление картинки в один клик. Можно заметить, как точно передаются принт и «физика» ткани.

Видеогенерацию можно использовать в креативном процессе в реальных съемках, можно генерировать какие-то дизайны и оживлять их. Также можно заменять лица на видео, генерировать одну и ту же цветомодель на разных людях. Производство контента, причем качественного, — это огромный шаг в индустрии, которым я очень восхищаюсь. Сейчас у нас основные игроки: Stable Diffusion, Midjourney, Runaway и Flask, новая модная нейросеть, которая генерирует видео.

В следующем году я ожидаю большой бум видеогенерации (настоящих и ненастоящих съемок). Я ожидаю, что все бренды так или иначе сделают digital-кампейны, digital-съемки, digital-видео или виртуальные показы. И это будет классный, качественный контент. Мне кажется, это можно сравнивать с появлением фотографии, когда мы ушли от реализма к абстрактному искусству. На мой взгляд, сейчас происходит то же самое.

Через видеогенерацию можно воплощать абсолютно любые фантазии дизайнеров и творческих людей, смотреть, насколько это нравится аудитории. Демонстрировать мечту, фантазию и искать отклик, чтобы создавать именно то, что интересно клиентам.


Наталья Тимашова, главный редактор журнала Shoes Report, автор Telegram-канала «Shoes Эксперт»

N_Timash.jpg

Один из интересных, на мой взгляд, трендов в модной индустрии и конкретно — в обувном сегменте, который усилился в 2024 году, — бренды обуви начали активно развивать ресейл-проекты.

Так, британский бренд обуви Dr. Martens запустил сервис по ремонту обуви в Великобритании. За замену изношенной подошвы ботинок (процедура, требующая разборки всего ботинка) клиенты платят 81 фунт, а новая пара стоит около 169 фунтов. Ранее компания запустила сервис по перепродаже оригинальных ботинок Dr. Martens. Спортивный ритейлер Decathlon в Бельгии начал собирать у покупателей бывшую в употреблении зимнюю обувь для ее дальнейшей перепродажи в своих магазинах. Американский New Balance запустил в США платформу перепродажи Reconsidered, где предлагается купить б/у обувь, которую вернули или обменяли, а также кроссовки с браком, которые уже нельзя продать, как новые.

Запуская ресейл-проекты, обувные бренды стремятся убить сразу нескольких зайцев: поддержать собственный имидж как компаний, продвигающих «‎зеленую»‎ повестку и придерживающихся ее принципов, удержать клиентов, которые по каким-то причинам близки к решению отказаться от обуви бренда, либо привлечь новых, для которых продукция бренда является пока недостижимой «‎мечтой»‎, отвечать запросу рынка на осознанное потребление. Безусловно, тренд продолжит развиваться, подобных проектов по ремонту и перепродаже б/у обуви будет больше, так как причина их появления (и не только в обуви) — снижение доходов населения и переход покупателей к экономной модели потребления.


Ольга Маслюкова, создатель бренда нижнего белья LVG и автор телеграм-канала «Я — Оля»

O_Masl.jpg

После пандемии люди начали больше ценить физический опыт покупок, включая возможность увидеть товар перед покупкой. Плюс многие бренды стремятся создать омниканальный опыт для своих клиентов, сочетая онлайн и офлайн. Это позволяет улучшать взаимодействие с клиентами и увеличивать продажи. Так что основная тенденция, которую я выделила бы для fashion-рынка: активный выход брендов в офлайн в 2024 году в России. Особенную привлекательность в Москве в этом году приобрели Петровка и Петровский бульвар: там открылись бутики Fashion Rebels, The CULTT, locals, Planta Rosa.


Наталия Бойко, автора телеграм-канала «Сплетница моды», PR-эксперт российских брендов

N_Boiko.jpg

2024 год в моде стал временем настоящего взлета локальных брендов, особенно в регионах России. Покупатели стали все больше ценить отечественные марки, отдавая предпочтение качеству и индивидуальности продукции. Этот тренд не просто набрал популярность — он стал отражением новых ценностей, связанных с поддержкой местного производства и культуры.

Мне особенно приятно наблюдать, как даже микроблоги и небольшие сообщества начали активнее сотрудничать с российскими брендами. Это сотрудничество стало важным шагом в развитии осознанного и устойчивого рынка моды в нашей стране.


Ольга Штейнберг, аналитик, автор Telegram-канала и подкаста «Fashion прокачка», издатель Fashion Buzz

O_Shtein.jpg

Пожалуй, 2024 год, помимо всего прочего, запомнится большим желанием брендов и платформ освоить аудиторию «премиум» — кто бы что под этим названием ни подразумевал. «Авито Премиум», «Яндекс Ultima», GJ Premium, O’stin Premium, Respect Premium, Ozon «Российский премиум». На Lamoda за последний год общее число брендов, работающих в премиальном и люксовом сегментах, увеличилось на 20%, до 350, а спрос на товары Premium вырос на 49% год к году. В первом полугодии 2024 года оборот премиальных товаров на «Яндекс Маркете» вырос втрое год к году, в то время как продукции других ценовых сегментов — в 2,5 раза. В Wildberries говорят, что продажи одежды стоимостью выше 30 тыс. рублей в этом году увеличились на 18% год к году. В Ozon товары свыше 10 тыс. рублей за единицу в текущем году покупали в 2,3 раза чаще, чем год назад.

У этого тренда есть два возможных объяснения. Первое — это ограниченность предложения в сегменте после ухода большого количества зарубежных брендов. Российский премиум не растет так быстро, как массмаркет или средний. Второе — расширение аудитории этого сегмента за счет нового потребителя с доходом выше среднего по России — участника или члена семьи участника СВО. Ранее эти люди не имели возможности приобретать товары среднего или премиального сегмента. Теперь же их финансовое положение улучшилось, и они готовы, а главное, стремятся покупать вещи, которые раньше были для них недостижимы. В первую очередь, они обращают внимание на бренды, о которых уже слышали, возможно, через рекламу или рекомендации блогеров в социальных сетях. Они посещают магазины, которые кажутся им знакомыми. Это мужчины и женщины, которые все еще находятся в поиске своего стиля, своих предпочтений и подходящих им брендов. Они начинают привыкать к новому уровню жизни, где могут позволить себе более качественное потребление и больший финансовый комфорт. Развитие этого тренда очевидно продолжится и в 2025 году. Ритейлеры, бренды и платформы будут пристальнее следить за новой аудиторией и предлагать расширить выбор традиционным потребителям «премиума».


Евгений Тихонович, главный редактор «РБК Стиль» и автор Telegram-канала T(ea)M

E_Tikh.jpg

В 2024 году мы в РБК внимательно изучали то, что происходит в российской индустрии моды, и я бы обратился к выводам нашего исследования — к тому, что впечатляет лично меня больше всего. А больше всего меня впечатляет удивительная адаптивность российских брендов на фоне всех изменений рынка и их совершенно небывалая активность. Не припомню такого в принципе, хотя наблюдаю за российской модой очень давно. Индустрия по-настоящему «бумит», и это, не побоюсь громких слов, для нее исторический момент.

Масштабируются уже существующие бренды, появляются новые. Магазины открываются чуть ли не каждый день, бренды активно расширяют ассортимент и идут в смежные категории, ритейлеры запускают собственные торговые марки, активно развиваются маркетплейсы.

Кто-то скажет, что это во многом связано с уходом иностранных брендов, и будет прав, но это не отменяет того, что бренды молодцы и российская мода имеет огромный потенциал для развития.


Станислава Нажмитдинова, основатель и генеральный директор агентства по масштабированию бизнеса «ШТАБ», издатель Fashion Buzz, автор Telegram-канала «Молиться и шить»

S_Nazhm.jpg

Мы готовили большое отраслевое исследование, в рамках которого очень внимательно изучали социальное поведение и тренды. Я бы хотела остановиться на двух факторах, которые для меня были наиболее интересны. Первое — это новые деньги, смена элит с IT-представителей на специалистов, так или иначе связанных с военной экономикой. Соответственно, перетекание денег и появление новой аудитории — такой, как жены военных, которые не имеют вкуса, но готовы тратить деньги в премиальном и люксовом сегментах. По сути, это возвращение красных пиджаков и золотых цепей. Мне интересно, как российские бренды будут работать с новым покупателем в 2025 году.

Второе — тренд на СОЖ (сбалансированный или счастливый образ жизни), который находится в зародыше, но уже отразился на продукте и коммуникации многих брендов. Это марки, призывающие снижать тревожность потребителя и давать им то самое ощущение баланса, счастья. Это тренд и личного над рабочим: когда личная жизнь превалирует, гибридный график и люди выбирают себя в первую очередь.


Оксана Пиккель, главный редактор сайта PROfashion и автор Telegram-канала «Talk Shop: болтаем о бизнесе»

o_pikkel2.jpg

Если 2023 год был периодом сражений за освободившиеся торговые площади, то в 2024 году мы закономерно ждали от брендов (и получили!) борьбу за покупателя. Оборачиваясь назад, я вспоминаю многочисленные рекламные кампании, показы, творческие коллаборации — сложно выделить что-то одно, но в целом осталось ощущение, которое можно назвать «Шоу продолжается…».

Приходят в голову более чем неожиданная реклама Gloria Jeans с Ириной Шейк, какое-то невероятное сказочное шоу First in space, роскошный показ в Российском этнографическом музее от Lichi, вызвавшее много споров дефиле Ushatava в московском цирке на Вернадского, не менее медийная коллаборация Алены Ахмадуллиной и Хохломы. Российская индустрия моды напоминает бурлящий и искрящийся волшебный котел — и хотя следующий год вряд ли будет простым, уверена, что фантазия и амбиции игроков рынка точно не угаснут.

В PROfashion жизнь тоже бурлила — мы впервые за много лет провели ребрендинг, организовали новый Business Fashion Forum, составили свой рейтинг влиятельных модных брендов, открывали новые географические направления, активно участвовали в мероприятиях наших коллег и друзей. Что тут скажешь? Оставайтесь с нами, следующий год будет еще интереснее — мы постараемся!

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Какие цвета будут главными в 2025 и 2026 годах

Анализируем оттенки, которые станут определяющими для модной индустрии в ближайших сезонах.
3 февраля 01:44
10 831

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
12 451

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
11 658

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
16 148

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
15 917

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
12 219

Гид

2MOOD
Российский бренд женской одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.

Broswil
Российский производитель мужской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Параллельный импорт
Ввоз в страну оригинального товара без согласия правообладателя.
Alessandro Borelli
Российский бренд детской и подростковой одежды и обуви со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю