Рост рынка роскоши в ближайшие несколько лет будет минимальным

Международная консалтинговая компания McKinsey опубликовала исследование под названием The State of Luxury: How to navigate a slowdown. Согласно отчету, рост мирового рынка роскоши для личного пользования, охватывающего одежду, обувь, аксессуары, изделия из кожи, а также объединенную категорию часов и ювелирных изделий, в период с 2025 по 2027 годы будет минимальным.
Аналитики прогнозируют, что прирост индустрии составит 1–3% в год минимум до
Ожидается, что США опередят остальной мир в ближайшие три года: эксперты прогнозирует рост рынка роскоши в стране на 4–6% по сравнению с 3–5% в Китае. В Европе и в остальном мире показатели поднимутся на 2–4%.
Наибольший рост будет наблюдаться в объединенной категории люксовых ювелирных изделий и товаров из кожи — на 4–6%. Кроме того, аналитики прогнозируют, что одежда формата
Согласно отчету, глобальная индустрия роскоши росла на 5% в год в период с 2019 по
Аналитики выделяют несколько причин замедления рынка роскоши. Рост цен достиг потолка, и более высокие цены негативно сказываются на спросе. Сильное давление на сектор оказывают макроэкономические препятствия, особенно на ключевом рынке Китая, который обеспечивал более 18% ежегодного роста с 2019 по 2023 год. Быстрое расширение сектора за последние пять лет привело к тому, что бренды не смогли в достаточной степени адаптировать свои креативные стратегии и цепочки поставок под новые объемы производства, а рост цен превысил ценностное предложение, то есть качество и персонализированный подход не поспевали за ним. Кроме того, база клиентов класса люкс становится более разнообразной, а значит требует дифференцированного ценностного предложения.
Клиенты с ультравысоким доходом составляют от 2% до 4% клиентской базы класса люкс, но на них, согласно отчету, приходится от 30% до 40% продаж рынка роскоши. Хотя эта демографическая группа, как прогнозируется, будет обеспечивать от 65% до 80% роста сектора с 2023 по 2027 год, аналитики говорят о некоторых проблемах, с которыми столкнутся производители. Например, клиенты с очень высоким уровнем дохода намерены в будущем меньше тратить на предметы личного пользования и больше — на домашний декор и объединенную категорию путешествий и гостеприимства. Среди этих клиентов «есть общее чувство, что они „перепотребили“ после пандемии», говорят в McKinsey.
Что касается роста и развития в 2025 году, то глобальная индустрия моды должна ожидать особенно активного расширения в Японии, на Ближнем Востоке и в Индии, причем в последнем регионе ожидается самый большой прирост — от 15% до 20%.