Микс истории и современности
Создание одежды для корейского дизайнера Квона Ки Уана – это не только вопрос самореализации, но и его собственный вклад в общее дело защиты планеты. Основанная Ки Уаном марка Renovation, представленная в марте на Неделе моды в Москве, использует при создании вещей материалы 1950-90-х годов, такие как военные палатки, брезенты, мешки – недостаточно, чтобы очистить Землю от мусора, но достаточно, чтобы привлечь внимание к проблеме экологии.
Квон Ки Уан: Я основал бренд 4 года назад в Японии, желая придать смысл своей одежде, каждой отдельно взятой вещи. Поэтому использовал не обычные материалы, а военные палатки, вещевые и почтовые мешки, нашел и собрал вещи, которые использовались в 1950-90-х годах или были изготовлены во время войны. Соединив их с модными тенденциями, я получил то, что теперь называется Renovation.
Почему вам важно придерживаться принципов апсайклинга?
Квон Ки Уан: Все люди любят новые вещи, но я не считаю, что «новое» обязательно значит «хорошее». Особенно в мире моды, полном причуд, которые, как знает каждый, убивают Землю. Я хочу хоть немного помочь с решением экологических проблем.
Устойчивое развитие в России находится в самом начале своего пути. Какие перспективы в этом смысле вы видите для своего бренда на российском рынке? Кто ваша целевая аудитория?
Квон Ки Уан: Я приезжал в Москву, это очень красивый город. Россия вдохновляет меня, и я знаю, что здесь пока не так много отечественных брендов, как в Корее, поэтому считаю, что это хорошее место для роста моей марки. Что касается целей, прежде всего я хочу встретиться с людьми, которые могут понять основополагающие принципы моего бренда – редкость, ценность и значение дизайна, а не тех, кто просто следует за тенденциями и названиями брендов.
Создавая вещи с историей, вы все равно остаетесь на пике современности. Как вам удается соединить два противоположных понятия?
Квон Ки Уан: Мы не просто занимаемся старыми вещами. Конечно, все бренды должны следовать трендам, ведь так? Мы не исключение, и я считаю это отличным шансом. Потому что сейчас модные марки по всему миру обращаются к эстетике 1980-90-х годов. Думаю, мой бренд отлично вписывается в эту тенденцию.
Чтобы удачно сочетать прошлое и настоящее, я обращаюсь к старой музыке, картинам, фильмам и другим предметам искусства, я посещаю блошиные рынки, читаю винтажную Библию – всем этим я вдохновляюсь, как будто открываю для себя старинную книгу об истории.
Вы утверждаете, что ваши изделия сложно скопировать. Почему?
Квон Ки Уан: Дело в том, что всю продукцию наш бренд производит в Корее. Но я желаю использовать только лучшие материалы, поэтому заказываю их из-за границы: молнии – из Италии, Германии и Японии, деним – из Японии и Турции, винтажные военные товары – из США, через агентство, которое производило одежду с 1950-х по 1980-е года. Только подумайте, сколько там старинных вещей! И когда они прибывают в Корею, их необходимо отчистить и разобрать. Для создания таких вещей, как у нас, требуется гораздо больше времени и усилий, чем, если использовать для изготовления новой одежды обычные материалы. В таком случае я бы тоже мог делать одежду так же быстро, как на копировальной машинке (смеется).
В каких партнерах вы заинтересованы в России?
Квон Ки Уан: Конечно, я бы хотел встретить компанию и байера, которые могли бы продать достаточно много, я также готов работать со многими другими брендами. Но главное – найти того, кто сможет понять мои эмоции и смысл дизайна.